07.11.2023 12:01

Cigna может продать бизнес, работающий с Medicare Advantage

Американская медицинская страховая компания Cigna Group (CI) изучает возможность продажи своего бизнеса, который управляет государственным медицинским страхованием Medicare Advantage для людей в возрасте 65 лет и старше.


Компания Cigna, которая в 2011 году приобрела HealthSpring за $3,8 млрд, собирается отказаться от участия в программе Medicare Advantage, на фоне того, что правительство США становится все более осторожным в отношении расходов по медицинским страховым услугам. Стало известно, что Cigna работает с инвестиционным банком над оценкой вариантов для своего бизнеса, продажа этих активов может принести несколько миллиардов долларов. Переговоры с заинтересованными сторонами, в том числе с другими компаниями и частными инвестиционными фондами, находятся на ранней стадии. Cigna может еще сохранить бизнес.


В 2022 году бизнес Medicare Advantage принес Cigna 4,4% от выручки компании в размере $179,4 млрд. Компания заявила на прошлой неделе в своем ежеквартальном отчете о прибылях и убытках, что она расширила географическое присутствие бизнеса с 20% в 2019 году, до более чем 40%. Компания также сообщила, что ее клиентская база увеличилась на 13% с начала года.


Cigna сообщила, что прибыль от Medicare Advantage в 2023 году по-прежнему ниже долгосрочного целевого показателя в 4–5%, который, как ожидается, достигнет цели теперь в 2024 году. В своем последнем годовом отчете компания обвинила в этом административные расходы по мере расширения бизнеса, но также сослалась на изменения в модели возмещения расходов правительством США. Cigna опасается, что изменения в правительственной системе о возмещении страховки приведут к замедлению темпов роста прибыли.


Но есть и другие обстоятельства. В сентябре Cigna заявила, что заплатит около $172 млн, чтобы урегулировать обвинения американской прокуратуры в том, что она завышала плату по программе Medicare Advantage, рекомендуя пациентам симулировать более тяжелое состояние здоровья для получения больших выплат. Похоже, что компания не желает больше заниматься активом, который вынуждает идти ради прибыльности на уловки.


«Официально страховая компания Cigna отказалась от комментариев по этой теме, так что пока не факт, что предположения СМИ о продаже её медицинского подразделения соответствуют действительности. Скорее всего, такие предположения возникли в связи с тем, что медицинский бизнес Cigna обеспечивает страховой компании больше издержек, в том числе, регулятивных и репутационных, а рентабельность бизнеса не очень высока. Если в ближайшей перспективе издержки нахождения этого бизнеса в структуре компании будут значительно превышать потенциальные преимущества, компания действительно может рассмотреть вопрос о продаже этого бизнеса или выделения его в независимое юридическое лицо. Однако если уход с рынка медицинских услуг обернётся для Cigna чувствительной потерей части выручки и клиентуры, то вариант с отказом от медицинского бизнеса не будет у неё на повестке дня», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.


Подавляющее большинство доходов Cigna поступает от коммерческой платформы, обслуживающей крупных работодателей и от подразделения аптечных льгот, развивая это направление, компания приобрела Express Scripts за $52 млрд в 2018 году. И в целом доходы компании от всей ее широкой деятельности превзошли ожидания аналитиков, на фоне сильных показателей вырос и прогноз прибыли, поэтому не исключено, что Cigna сбросит «балласт» в виде Medicare Advantage.