08.11.2023 12:57

Как тарифный план с рекламой меняет Netflix

Несколько кварталов назад Netflix Inc. (NASDAQ: NFLX) изменила бизнес-модель, добавив к списку предложений тарифный план с поддержкой рекламы. Кроме того, компания значительно ограничила возможности обмена аккаунтами. Эти нововведения дали новый импульс потоковому сервису, который снова фиксирует быстрый рост количества подписчиков.


В частности, только ограничение обмена аккаунтами обеспечило Netflix  15 млн новых подписчиков в течение двух кварталов, что превысило общее количество подписчиков за предыдущие пять кварталов. Также компания заявила, что на ее новый тарифный план с поддержкой рекламы также подписалось 15 млн пользователей (в мае 2023 г. было 5 млн). Успех этого тарифного плана особенно примечателен на фоне того, что общий рынок рекламы в США относительно слабый из-за экономической неопределенности.


Отметим, что с момента запуска год назад Netflix усовершенствовала свой рекламный продукт и теперь предлагает пять разных продолжительностей рекламы: от 10 до 60 секунд. Компания также предлагает таргетинг на мобильных устройствах и такие параметры выбора, как большее количество жанров, время суток и демографические данные аудитории. На следующий год у компании запланировано еще больше новых функций, в том числе бонус за просмотр, который дает подписчикам с рекламой эпизод без рекламы после просмотра трех эпизодов подряд. Netflix также начнет предлагать QR-коды в рекламе и расширяет свою партнерскую программу по всему миру, позволяя рекламодателям спонсировать определенные шоу.


Netflix предполагает, что тарифный план с поддержкой рекламы может переманить некоторых подписчиков тарифных планов без рекламы, однако это тоже часть стратегии. В частности, компания оставляет за собой право повышать цены на все тарифные планы без рекламы. Тарифный план с рекламой также позволяет извлечь выгоду из огромного спроса со стороны рекламодателей. Netflix может предложить рекламодателям гораздо больше, чем традиционное телевидение, благодаря более чем 200 млн подписчиков по всему миру, глубокому знанию их предпочтений, а также точному таргетингу.


Таким образом, тарифный план с поддержкой рекламы дал импульс развития Netflix, которая переживала не лучшие времена после пандемии. Компания прогнозирует, что в текущем квартале число новых подписчиков составит около 9 млн, а ее бизнес-модель подписки означает, что дополнительные доходы переходят в чистую прибыль. Руководство ожидает, что операционная рентабельность увеличится с 20% в этом году до 22—23% в 2024 г.


На торгах 7 ноября акция NFLX стоила $434,61.