30.11.2023 14:00

FAA ужесточает надзор и все еще рассматривает сертификацию Boeing MAX 7 и MAX 10

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) заявило во вторник, что оно приняло новую политику сертификации самолетов. Поводом для ужесточения правил стали две авиакатастрофы с участием Boeing 737 MAX разбился в 2018 и в 2019 годах. В конце 2020 года Конгресс принял радикальный закон о реформе того, как FAA сертифицирует новые самолеты, в том числе требующий от производителей раскрывать определенную критически важную для безопасности информацию.


Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) заявило во вторник, что оно также выпускает дополнительные рекомендации для производителей самолетов о том, как идентифицировать критически важную для безопасности информацию, и заявило, что оба новых шага «улучшат безопасность сертификации самолетов».


Boeing (BA) в прошлом не раскрыла информацию о системах безопасности под названием MCAS, которая была связана крушениями MAX. Сегодня в компании заявляют, что готовы работать прозрачно с FAA.


В докладе Палаты представителей США говорится, что Boeing в свое время не смог классифицировать MCAS как систему, критически важную для безопасности, что привлекло бы более пристальное внимание FAA в процессе сертификации, и говорится, что «FAA не справилось с надзором за Boeing и сертификацией самолета».


Катастрофы, которые обошлись Boeing более чем в ;20 млрд в виде компенсаций, производственных затрат и штрафов, привели к 20-месячной приостановке производства самого продаваемого самолета.


Федеральное управление гражданской авиации США все еще рассматривает вопрос о сертификации двух дополнительных вариантов MAX - меньшего MAX 7 и более крупного MAX 10.


Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) заявило в июле, что установит контрольные точки во время сертификации, чтобы помочь «оценить, следует ли считать какие-либо конструктивные изменения в системах самолета новыми или необычными, и, следовательно, требующими дополнительной проверки».


«Ужесточение контроля позволит комиссии перед сертификацией воздушного судна проверять критически важную информацию для безопасности, в первую очередь речь идет о системах управления полетом без участия пилота. Ужесточение надзора за сертификацией самолетов, как ни странно, может приблизить день, когда Boeing 737 MAX его получит и возобновит полеты, которые запретили после двух авиакатастроф с их участием. Поэтому данная новость скорее даже позитивна для авиапроизводителя, а значит на открытии торгов в США стоимость его акций может немного подорожать», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.