22.12.2023 14:59

Акции Nike обвалились на 11% после публикации отчета

Совокупная выручка Nike (NKE) во 2 квартале 2024 ФГ составила $13 388 млн (+1% г/г), что почти совпало с консенсус прогнозом. Разводненная прибыль на акцию составила $1,04 против прогноза $0,84. 


Себестоимость товаров составила $7 417 млн (-2% г/г). Валовая прибыль составила $5 971 млн (-5% г/г), маржа 44,6% (+1,7 п.п.). Рост административных и общехозяйственных расходов составил 1% г/г. Эффективная налоговая ставка сократилась до 17,9% (-1,4 п.п.). Чистая прибыль составила $1 578 млн (+19% г/г), чистая маржа составила 11,7%. Стоимость запасов сократилась на 14% г/г, до $8 млрд.

Продажи североамериканского сегмента сократились на 4% г/г, до $5 625 млн. Доля сегмента в совокупной выручке составила 42%. В 1 квартале 2024 ФГ продажи на ключевом, североамериканским рынке также сокращались, на 2% г/г. Продажи на европейском рынке выросли на 2% г/г, до $3 567 млн. Продажи в материковом Китае увеличились на 4% г/г, до $1 863 млн. Рост продаж в Китае фиксируется уже не первый квартал. Однако, продажи падают в ключевом сегменте (обувь), и руководство высказало опасения относительно потребительского спроса, особенно в Китае и Европе.

Продажи обуви, на долю которой приходится 66% продаж товаров бренда, увеличились в долларовом выражении на 1% г/г, до $8 607. Причем, ситуацию спасли продажи в Европе, где они выросли на 6% г/г, включая 1 п.п. эффекта от курсовых разниц. На североамериканском рынке продажи обуви упали на 5% г/г, а в Китае на 1% г/г (с учетом курсовых разниц). 

Оптовые продажи составили $7,1 млрд (-2% г/г, -3% г/г с учетом курсовых разниц). Прямые продажи (DTC) выросли на 6% г/г (на 4% г/г с учетом курсовых разниц), до $5,7 млрд. Онлайн продажи увеличились на 4% г/г (на 1% г/г с учетом курсовых разниц). При этом, компания отметила снижение онлайн активности покупателей и рост трафика в некоторых офлайновых магазинах. Также на звонке с инвесторами менеджмент отметил изменение потребительского поведения: высокие продажи наблюдались в период больших потребительских праздников, включая «Черную пятницу» в Северной Америке и День холостяка в Китае, но спрос в промежуточные периоды был медленнее, чем ожидалось. У компании была самая сильная «черная пятница» в истории (+10% г/г).

Nike увеличила квартальный дивиденд на 9% г/г. ($0,37 на акцию, реестр закрылся 1 декабря, доходность 1,2% годовых). Объем выкупа акций составил $1,2 млрд. Программа долгосрочного выкупа, принятая летом 2022 года, рассчитана на сумму $18 млрд., освоена примерно на 40%. 

Гайденсы. Nike снизила прогноз выручки на год до 1%, ранее предполагалось, что рост составит в районе среднего однозначного процента. 

Продолжается реструктуризация компании (она длится с 2020 года). Изменения включали пересмотр внутренней организации и ускорение перехода к электронной коммерции при отказе от «недифференцированных» розничных магазинов. Ожидаемые расходы в текущем квартале на реструктуризацию составят $400 – 500 млн. Центральным пунктом, и возможно, ключевым триггеров обвала котировок, стала новость о том, что Nike в рамках программы «от сбережений к инвестициям» собирается потратить $2 млрд в течение трех лет на то, что в итоге повысит автоматизацию, упростит разработку и продвижение продуктов и снизит общепроизводственные расходы. По мнению менеджмента, такие расходы будут эффективны, приводя в пример прежние инвестиции, на которых удалось дополнительно заработать $12 млрд с 2019 года.   

«С октября акции Nike выросли на почти на 30%, поэтому коррекция более чем на 10% не выглядит устрашающей. Кроме того, техническая коррекция назревала по мере того, как бумаги приближались к сильному уровню сопротивления в районе $128 (годовой максимум). Однако, столь негативная реакция инвесторов, на наш взгляд, тревожный сигнал. Хотя резкие колебания котировок на отчетах не являются чем-то необычным, здесь прослеживается озабоченность игроков тем, что в принципе ситуация в секторе premium apparel retail будет ухудшаться. Могло не понравиться инвесторам и то, что менеджмент в своих ответах фокусируется на отдельных, малозначительных вещах, вроде успехов некоторых модных брендов и рекламных контрактов со знаменитостями, уводя внимание от более важных для игроков тем, таких, как масштабные расходы и инвестиции на фоне сокращения продаж в ключевом товарном сегменте в ключевых регионах», – комментирует Георгий Ващенко, заместитель директора аналитического департамента Freedom Finance Global.

Инвестдома пока не снизили таргеты. 

«Мы отмечаем, что есть отдельные успехи в отчетности, но опасения сокращения продаж в дорогом сегменте, на наш взгляд, обоснованы. Изменение потребительского поведения на фоне инфляционного давления наблюдается несколько кварталов. Покупатели будут сокращать расходы на одежду и обувь дорогих брендов, при этом, масштабная программа по снижению издержек, даст эффект не скоро. Nike недавно возглавил рейтинг самых дорогих мировых брендов одежды. И поэтому продукция компании будет под давлением в случае рецессии или охлаждения экономии. Сокращение продаж обуви может перекинуться на сегмент одежды», – считает аналитик. 

Из положительных, но отдаленных драйверов можно отметить Олимпийские игры в Париже, за счет чего продажи могут вырасти во втором и третьем квартал на средний однозначный процент. Снижение ставок в США может привести к увеличению курсовой разницы на ряде внешних рынках.