27.12.2023 13:29

Потоковый сервис Amazon стал популярнее Disney: причины и перспективы

Новый отчет, представленный Nielsen, свидетельствует о растущей популярности потоковых сервисов Amazon в США, в то время как популярность аналогичных продуктов Walt Disney падает. Что это может значить для обеих компаний?


Amazon.com Inc. (NASDAQ: AMZN) предлагает свой потоковый сервис для подписчиков сервиса Prime. Именно растущая популярность этого сервиса способствует увеличению просмотров. Walt Disney Co. (NYSE: DIS), напротив, согласно данным Nielsen, теряет подписчиков. По некоторым оценкам, только в США у Amazon насчитывается около 160 млн клиентов Prime (сама компания не подтверждает, но и не опровергает эти данные). При этом Walt Disney сообщает, что насчитывается всего 46,5 млн подписчиков Disney+ и только 43,9 млн клиентов Hulu. Важно, что компании не могут на равных конкурировать с точки зрения контента, что, вероятно, обеспечивает растущую популярность Prime. Так, библиотека контента Disney+ и Hulu в основном состоит из фильмов и сериалов, принадлежащих Walt Disney. В свою очередь Amazon предлагает контент из нескольких разных источников, и у компании есть достаточно ресурсов, чтобы покупать любой контент, который ей интересен.


Высокая популярность потокового сервиса Prime — хорошая новость для Amazon. Это важно только потому, что участники Prime также с большей вероятностью будут делать покупки на интернет-платформе Amazon.com. По некоторым оценкам, такие клиенты тратят на платформе в два-три раза больше, чем клиенты, не подписавшие Prime. Кроме того, модель онлайн-покупок компании становится более развитой, и получение прибыли от продажи товаров больше не является единственной целью электронной коммерции. Компания строит рекламный бизнес, который монетизирует веб-трафик Amazon.com другим способом. В прошлом квартале объем рекламного бизнеса компании составил более $12 млрд, что на 25% больше, чем в прошлом году.


На торгах 26 декабря акция AMZN стоила $153,41.


 


Для Walt Disney потеря популярности ее потоковых сервисов — повод для вероятного переосмысления бизнес-модели. Разумеется, кабельное телевидение и тематические парки остаются главными источником дохода компании, но проблема заключается в отсутствии прибыльности потоковых сервисов. Только в прошлом квартале медиагигант потерял более $400 млн. Walt Disney пытается сокращать расходы, чтобы вывести потоковый бизнес из убыточного состояния. В начале этого года компания пообещала сократить ежегодные расходы на сумму $5,5 млрд, а затем в ноябре увеличила эту цифру еще на $2 млрд. Снижение расходов на контент является ключевым компонентом этого плана. Это несет определенные риски. Рост числа клиентов Disney+ и Hulu в США уже замедлялся, и сокращение предложения контента вряд ли будет способствовать увеличению популярности сервисов. Это значит, что компании, вероятно, придется другими способами выходить на убыточность или все-таки умерить темпы сокращения расходов на контент, чтобы остаться востребованной у подписчиков.


На торгах 26 декабря акция DIS стоила $90,95.