28.12.2023 10:13

Отчет Expeditors International: результаты и оценка

Выручка Expeditors International of Washington, Inc. (EXPD) сократилась вдвое и составила $2,2 млрд. Сокращение продаж наблюдается во всех бизнесах компании, при этом согласно консенсусу на отчетную дату ни один из сегментов не смог превзойти прогноз рынка. 

«Тем не менее результаты EXPD оказались нейтральными, и в каких-то аспектах даже позитивными. Бизнес-модель компании позволяет более эффективно управлять маржой нежели конкуренты, а потери в операциях частично нивелируются выкупами акций. Форвардный P/E находится на нейтральных уровнях, однако в силу сентимента в отрасли давление будет сохраняться», – считает Сергей Глинянов, аналитик Freedom Finance Global. 


Авиаперевозки продолжили сокращаться, однако темп динамики стабилизировался как в денежном, так и в реальном выражении. Менеджмент указывает на такие тенденции, как сокращение веса покупок со стороны потребителей, что стало одной из причин сокращения перевозок. Согласно данным WorldACD, за год у североамериканских перевозчиков вес перевозимого груза сократился в среднем на 13%, при этом ставка перевозок сократилась на 25%. Однако как отмечает руководство, за отчетный период объем и масса отправлений немного превысила уровни II кв. 2023 г., что является позитивным сигналом. Согласно данным TAC, начали проявляться сезонные признаки в ставках перевозок: с начала сентября 2023 г. индекс вырос на 14%, чего в 2022 г. не наблюдалось.


Морские перевозки остаются наиболее пострадавшими: за год выручка сократилась на 67%. В сегменте также наблюдается стабилизация рыночной ситуации, однако условия все еще остаются достаточно сложными. Все дело в том, что с учетом значительного замедления международной торговли флот за 2023 г. значительно увеличился, в связи с предзаказами в период бурного роста ставки на фоне нарушения цепочек поставок. На данный момент усредненная ставка на 40-футовые контейнеры согласно данным Freightos опустились ниже уровня 2019 г., при этом портфель контрактных перевозок по более высоким ставкам постепенно вымывается. Совокупность факторов, в том числе политические разногласия, которые приводят к сокращению товарных потоков, отразилось на крейсерской скорости, которая заметно снизилась за последний год.


Брокеридж остается наиболее стабильным сегментом, здесь сокращение продаж составило всего 24%, при этом выросли относительно предыдущего квартала. Это можно связать с достаточно стабильным уровнем импорта в США в денежном выражении: данные BOP и Census показывают рост товарного импорта на 0.5%, что коррелирует с результатами компании.


На фоне фазы замедления экономического цикла маржа транспортных компаний сохраняет повышенное внимание инвесторов. И здесь EXPD показывает неплохие результаты, около 10% маржа по операционной прибыли. Это всего на 2,1 п.п. ниже прошлогоднего результата, который оказался одним из самых высоких за последние 10 лет. Это способствует несколько факторов. Во-первых, более стабильный сегмент брокериджа нивелирует значительные потери в транспортных сегментах, в результате чего удельные расходы растут не так быстро, и даже наоборот, замечен рост валовой рентабельности сегмента с 38% до 45%. Во-вторых, за последний год EXPD сократила штат на 8%.


Несмотря на растущие процентные ставки сальдо прочих доходов/расходов остается положительным и удвоилось за год на фоне отсутствия долговой нагрузки помимо лизинга и сильной кэщ-позицией на балансе. Бухгалтерский баланс в целом остается достаточно ликвидным. Свободный денежный поток за 9 мес. остается положительным, хотя и сократился на 45% за год.


Падение прибыли компенсируется выкупом акций, средневзвешенное кол-во которых сократилось на 3,6% за последние 3 месяца и на 7,5% за 12 месяцев.