05.01.2024 12:44

Tesla превосходит BYD в Китае по эффективности продаж благодаря своей стратегии

Стратегия Tesla (TSLA) в Китае, заключающаяся в агрессивном управлении своим торговым персоналом в режиме реального времени. Это дает ее магазинам преимущество перед дилерскими центрами, через которые осуществляет продажи BYD и другие бренды на крупнейшем в мире автомобильном рынке.


И хотя Tesla в четвертом квартале уступила место крупнейшего в мире продавца электромобилей китайской BYD, но в течение первых 10 месяцев 2023 года обе компании увеличили свою долю на замедляющемся и высококонкурентном китайском рынке электромобилей.


Tesla продала более 1 500 электромобилей в каждом из своих китайских магазинов в среднем за первые 10 месяцев 2023 года по сравнению с 1 300 в 2022 году, показали данные China Merchants Bank International (CMBI).


Для сравнения, за тот же период BYD продала менее 600 авто в 2023 из расчета на один магазин, включая подключаемые гибриды, что аналогично показателям 2022 года, хотя в целом она продала гораздо больше электромобилей, чем Tesla, учитывая, что ее самые продаваемые модели стоят вдвое дешевле и у нее в 11 раз больше местных дистрибьюторов.


Tesla имеет большую пропускную способность в расчете на один магазин. Доля рынка электромобилей Tesla в Китае выросла до 12% за первые 10 месяцев 2023 года по сравнению с 10% в 2022 году, в то время как доля BYD выросла до 27% с 21% за тот же период.


Стабильные показатели продаж Tesla в Китае, втором по величине рынке, представляют собой редкое светлое пятно для производителя электромобилей, который предупредил о влиянии высоких процентных ставок на покупателей автомобилей, и замедлил планы по строительству завода в Мексике.


«Илон Маск увеличивает объемы продаж Tesla в Китае за счет дисконта, что снижает рентабельность компании, поэтому в скором времени можно ожидать увеличения стоимости электромобилей Tesla. Данная новость отразилась на котировках акций обеих компаний после публикаций их финансовых отчетностей, поэтому сегодня какой-то заметной реакции рынка на нее ожидать не стоит», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.


Автопроизводитель, который первым внедрил модель прямых продаж по всему миру, ежечасно контролирует своих 2 800 торговых сотрудников в своих 314 магазинах в Китае, оценивая, насколько эффективно и действенно они убеждают потенциальных потребителей посещать магазины, устраивать тест-драйвы и размещать заказы.


Продавцов Tesla, замеченных в недостаточной активности, увольняют в тот же день. Компания стимулирует своих сотрудников, предлагая базовую зарплату выше, чем у конкурентов EV, и позволяя лучшим исполнителям зарабатывать до 30 000 юаней ($4 203,56) в месяц, включая бонусы.