05.01.2024 15:10

Carrefour отзывает продукцию PepsiCo из-за повышения цен

Популярная сеть магазинов Carrefour сообщила покупателям во Франции, Италии, Испании и Бельгии, что больше не будет продавать продукты компании PepsiCo (PEP), в числе которых напитки, чипсы Lay's и 7up, потому что они стали слишком дорогими. Согласно годовому отчету за 2002 год, отказ распространится на 9 тыс. магазинов сети Carrefour из 14348 существующих точек.


Известно, что другие продуктовые ретейлеры в нескольких странах, включая Германию и Бельгию, также прекратили заказы у PepsiCo, что является популярной тактикой в переговорах о ценах, которые стали более напряженными из-за инфляции.


В PepsiCo прокомментировали ситуацию, сообщив, что вели переговоры с Carrefour в течение многих месяцев, и будут продолжать добросовестно взаимодействовать, чтобы попытаться обеспечить доступ продукции на полки ретейлера.


Американская компания PepsiCo заявила в октябре, что планирует «скромное» повышение цен, поскольку спрос сохранился, несмотря на прежний рост цен, что привело к повышению прогноза прибыли на 2023 год уже третий раз подряд.


«Так как Carrefour насчитывает более 9 тыс. торговых точек, то отзыв продукции PepsiCo может серьезно сократить выручку компании, из-за чего стоимость ее акций на этой новости подешевеет. Однако в дальнейшем компромисс по стоимости продукции, скорее всего, будет найден, так как в этом заинтересованы обе стороны», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.


Carrefour один из самых активных ретейлеров, бросающих вызов крупным компаниям, производящим потребительские товары и продукты питания, из-за цен. В прошлом году она начала кампанию по наклеиванию стикеров с предупреждением на продукты, которые уменьшились в размерах, но стоят дороже. Франция отличается от других стран Европы тем, что она жестко регулирует розничный сектор, заставляя супермаркеты договариваться о ценах с производителями продуктов питания и напитков только один раз в год в попытке защитить свою сельскохозяйственную отрасль.


Но последний раунд переговоров в начале прошлого года, на пике инфляционного кризиса, зафиксировал очень высокий рост цен по всем направлениям, что ударило по обороту в супермаркетах и подтолкнуло их к переговорам о снижении цен на этот раз.