09.01.2024 20:46

Отчет Сonstellation Brands: ключевые моменты

Компания по производству пива и вина Сonstellation Brands Inc. (STZ) отчиталась по итогу III квартала 2024 финансового года. Выручка на дотянула до консенсуса прогнозов, а чистая прибыль оказалась выше ожиданий рынка. Компания сообщила о стабильных результатах продаж своего основного сегмента пива за счет роста доли рынка.

Чистые продажи увеличились на 1% г/г, до $2,471 млрд, оказавшись ниже консенсус-прогнозов FactSet, $2,54 млрд (+4% г/г). Скорректированная прибыль по итогу квартала составила $3,24 на разводненную акцию, рост составил 8% г/г, превысив консенсус $3,02. 

Компания продемонстрировала стабильные результаты в пивном сегменте, который вырос на 4% г/г до $1,97 млрд за счет роста объемов поставок на 3,4% г/г. Продажи Modelo Especial выросли примерно на 12% г/г, бренд Corona Extra продемонстрировал рост на 1%, бренды Pacifico и Modelo Chelada выросли примерно на 19% и 22% соответственно. Компания продолжает наращивать долю рынка за счет своих ключевых брендов на снижающемся рынке пива. 

Операционная прибыль пивного сегмента увеличилась на 7% в годовом исчислении до $757,3 млн. Операционная маржа в сегменте пива увеличилась на 100 б.п., до 38,5%. Улучшение рентабельности удалось достичь за счет роста выручки, снижения SG&A затрат при росте себестоимости из-за продолжающегося инфляционного давления и постоянном увеличении амортизационных и эксплуатационных расходов вследствие увеличения производственной мощности. 

Чистые продажи сегмента вина и крепких спиртных напитков снизились на 8%, до $502,4 млн по сравнению с $544,6 млн годом ранее за счет меньшего объема поставок (-11,6% г/г). Операционная маржа увеличилась с 24,7% до 25,4%. 

Сопоставимая операционная прибыль Constellation Brands составила $819,8 млн, что на 7% больше по сравнению с прошлым годом. Операционная маржа увеличилась на 1.5 п.п. по сравнению с годом ранее, до 33,18%, в первую очередь за счет роста поставок и объемов продаж, снижения SG&A затрат на 1,4% г/г. Операционный денежный поток составил $2,346 миллиардов за 9 мес. 2024 ф.г., увеличившись на 3%, свободный денежный поток составил $1,4 млрд, снизившись на 10% г/г из-за роста капитальных вложений для расширения производственных мощностей в сумме $912 млн против $684 млн годом ранее. 

Руководство Constellation Brands понизило прогноз EPS на 2024 финансовый год с $9,60 - $9,80 до $9.15 - $9.35. Это связано в первую очередь с ожидаемым снижением продаж в сегменте вин и спиртных напитков (прогноз по динамике выручки этого сегмента на 2024 ф. г. пересмотрен с диапазона от -0,5% до 0,5% до диапазона от -7 до -9%). Прогноз по операционной прибыли в сегменте вин и спиртных напитков пересмотрен с роста на 2-4% до снижения на 6-8%.

По сегменту пива – ожидания по росту чистых продаж на 2024 год остались без изменений на уровне 8-9%. При этом компания повысила прогноз по росту операционной прибыли с 6-7% до 7-8%. Компания повысила цель по операционному денежному потоку на 2024 ф. год с $2,4 до $2,6 миллиардов до $2,6 до $2,8 миллиардов и прогноз по свободному денежному потоку с $1,2 до $1,3 миллиардов до $1,4 до $1,5 миллиардов. 

Ожидания по капитальным затратам остались на уровне от $1,2 до $1,3 миллиардов, включая примерно $1 миллиард, предназначенный для расширения производства пива в Мексике. Следует учитывать, что в период по 2026 годы планируется произвести крупные капитальные вложения, которые, по предварительным оценкам, составят $5–$5,5 млрд. Инвестиции будут направлены на расширение мощности производства пивоварен в Мексике. 

Компания также анонсировала квартальные дивидендные выплаты в размере $0,89 на акцию. Дивидендная доходность на текущих уровнях составляет 1,4%. 


Спрос и потребление пива в последнее десятилетие стабильно снижаются. Однако премиальный сегмент достаточно уверенно растет. Constellation в последние годы активно смещает свой портфель продуктов в сторону премиальных, что способствует росту выручки. По итогу прошедшего квартала мы видим, что рост объемов продаж в сегменте пива помог компании увеличить операционную маржу несмотря на давление на рентабельность со стороны роста себестоимости. 

«В целом, результаты Constellation Brands за третий квартал 2024 финансового года можно оценить как нейтрально-позитивные. Стабильный рост доли рынка в пивном сегменте (при негативной динамике всего рынка) на фоне роста объемов поставок ключевых брендов пива и увеличение операционной маржи - сильные стороны отчета. Снижение продаж в сегменте вина и спиртных напитков и резкий негативный пересмотр продаж этого сегмента на 2024 ф.г. являются негативными факторами. Однако мы ранее учитывали негативный эффект от снижения выручки в сегменте вин и спиртных напитков на деятельность компании и считаем, что ключевым драйвером для долгосрочного роста выручки являются успешные результаты пивного сегмента. Однако мы ожидаем, что эти тенденции продолжатся в ближайшей перспективе», – комментирует Александра Шмидт, аналитик Freedom Finance Global.