11.01.2024 20:44

Акции китайских производителей электромобилей начинают 2024 год падением

Акции китайских производителей электромобилей (EV) начали новый год на негативной ноте, поскольку острая конкуренция и продолжающиеся ценовые войны оказывают давление на рентабельность, а общее настроение рынка остается слабым.

Котирующиеся в Гонконге акции компаний Nio (NIO) и Xpeng (XPEV) упали более чем на 18% и 16% соответственно, а акции Li Auto (LI) потеряли 12% в этом году. BYD и Zhejiang Leapmotor упали почти на 2,5% и 12% соответственно в 2024 году.

«Так называемые ценовые войны давят на рентабельность производителей, а падение потребительского спроса ограничивает продажи электромобилей и снижает выручку компаний. Совокупность этих двух факторов негативно влияет на чистую прибыль производителей электромобилей, поэтому в начале 2024 года акции этих компаний тоже будут оставаться под давлением. С восстановлением китайской экономики объемы продаж электромобилей начнут расти более быстрыми темпами, но это не повысит рентабельность предприятий, пока не будут повышены отпускные цены», – считает Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global. 

В прошлом году Tesla провела несколько раундов снижения цен, в том числе в Китае, и ее примеру последовали локальные конкуренты BYD, Nio, Li Auto и Xpeng. 

В материковом Китае рост продаж пассажирских EV снизился до 28% в третьем квартале 2023 года с 108% за тот же период годом ранее, согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей. По мнению Fitch Ratings, в 2024 году замедление роста усилится на фоне экономической неопределенности.

В то же время автопроизводители стремятся увеличить объемы поставок. В декабре Xpeng поставила рекордные 20 115 электромобилей, что на 78% больше, чем годом ранее, а объем поставок в четвертом квартале впервые превысил 60 000 единиц. Объем поставок Li Auto в четвертом квартале составил 131 805 единиц, увеличившись на 184,6% по сравнению с прошлым годом. В четвертом квартале BYD обогнала Tesla как самый продаваемый в мире бренд EV, продав больше автомобилей на аккумуляторах, чем ее американский конкурент.

В 2024 году в Китае ожидается появление более 100 новых моделей EV, говорится в декабрьском отчете аналитиков HSBC China autos. Несколько отечественных игроков рынка EV, таких как Nio, Huawei и Zeekr, недавно представили новые модели EV, а компания Xpeng 1 января запустила свой новейший семиместный электромобиль X9. Даже китайская компания бытовой электроники Xiaomi собирается запустить свой первый электромобиль.