18.01.2024 12:02

BYD прекратит производство некоторых аккумуляторов для своих гибридных электромобилей

Китайская компания BYD планирует прекратить производство аккумуляторов пакетного типа, используемых в ее самых продаваемых гибридах. Автопроизводитель стремится решить проблемы их долговечности и безопасного использования.


Крупнейший в мире продавец автомобилей с батарейным питанием в прошлом месяце начал переоборудовать производственные линии для ячеек пакетного типа на двух своих заводах, расположенных в провинциях Шэньси и Чжэцзян.  


Компания по-прежнему производит ячейки пакетного типа на третьем заводе в провинции Цинхай, чтобы свести к минимуму перебои в производстве своих гибридных автомобилей. В прошлом году на этот тип авто пришлась почти половина мировых продаж компании. BYD планирует полностью прекратить использование ячеек к началу 2025 года.


Неопределенность с батареями показывает проблемы, с которыми сталкивается BYD на своем основном домашнем рынке, где продается большинство ее гибридных автомобилей. Пока ни автопроизводитель, ни китайские регулирующие органы не сообщали общественности о случаях утечки аккумуляторов из автомобилей BYD. Но BYD и некоторые отраслевые эксперты считают, что батареи мешочного типа, где элементы завернуты в тонкий металлический мешок из алюминиевых ламинированных пленок, имеют более высокую вероятность утечки электролитов. По их словам, в крайних случаях утечка электролитов может привести к тому, что батарея сгорит или взорвется.


Некоторые конкурирующие автопроизводители уже обратили внимание на риски, связанные с аккумуляторами пакетного типа.


Директор Tesla Илон Маск ранее сообщил, что компания «настоятельно рекомендует» не использовать такие батареи, учитывая вероятность скачка температуры.


В 2022 году BYD отозвала более 60 000 единиц своих гибридов Tang DM-i, в которых использовались батареи пакетного типа. Причиной стал дефект аккумуляторной батареи, который может вызвать «тепловой разгон».


В электрических и гибридных транспортных средствах используются три основных типа аккумуляторов – цилиндрические, призматические и подсумкового типа. Первые два заключены в твердые материалы. Широко используемые в персональных компьютерах, планшетах и другой бытовой электронике, чехловые батареи легче, но подвержены риску коррозии и могут быть уязвимы при авариях.


В 2021 году BYD представила свои собственные гибридные технологии, включая аккумуляторную батарею в форме лезвия, содержащую ячейки, которые, по ее словам, могут обеспечить более высокую эффективность зарядки и разрядки, особенно необходимую для подключаемых гибридных автомобилей (PHEV).


Автопроизводитель планирует заменить подсумковые батареи в своих PHEV на тип призматической батареи, известной как «Short Blade», которая похожа по структуре на батарею Blade, которую он использует в чистых электромобилях со сложенной фольгой.


«BYD не просто прекращает производство аккумуляторов пакетного типа, компания переоборудует производственную линию на выпуск призматических аккумуляторов, которые считаются безопаснее, так как не имеют таких высоких рисков перегрева и утечки жидкости, что может привести к воспламенению. Компания ранее уже отзывала свои электромобили из-за проблем с аккумуляторами пакетного типа, поэтому данную новость я считаю позитивной для стоимости ее акций и ожидаю их роста на этом фоне», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.