09.02.2024 17:02
Отчет Cummins: ключевые моменты
«Прогноз на предстоящий год также дает не совсем оптимистичный взгляд, хотя безусловно, в долгосрочной перспективе спрос на продукцию компании будет расти», – считает Сергей Глинянов, аналитик Freedom Finance Global.
Продажи сегмента двигателей продолжают замедляться, тем не менее все еще имеют позитивную тенденцию: выручка составила $2,8 млрд (+5%). Общие поставки в Highway субсегменте выросли на 4,3%, что подразумевает ускорение продаж в отчетном квартале, что может быть связано (как отмечали в ACT), с высоким спросом перевозчиков на новые не дизельные грузовики перед вступлением в силу нового этапа декарбонизации Калифорнии. Хотя относительно начала года объем поставок стал уменьшаться. В категории среднетяжелого коммерческого транспорта наблюдается сокращение поставок на 6,2% в IV кв. 2023 г., однако данные Wards Intelligence указывают на то, что Class 4–7 за в отчетном периоде показал рост продаж за год на 3,7%. Менеджмент не раскрыл причины такого заметного сокращения. Тем не менее за год продажи CMI в среднетяжелых классах выросли на 3,7%. Поставки двигателей для легкого транспорта показали рост 17% за год, что обусловлено низкой базой прошлого года, а также сильной потребительской активностью на протяжении года.
Практически по всем рынкам сбыта и категориям компания видит сокращение объемов (исключением стал рынок Индии), что сопоставимо с прогнозами PACCAR (PCAR). Тем не менее, некоторые совместные проекты, такие как новый двигатель X15N на природном газе для Freightliner Cascadia, способны нивелировать негативный эффект для выручки от снижения объема поставок, поскольку предполагается, что решение будет высоко востребовано на основном рынке. Менеджмент ожидает дальнейшего роста рентабельности от продаж решений, соответствующих плану по снижению углеродного следа. Гайденс предполагает снижение выручки сегмента в 2024 г. на 2-7%. Ситуация с искажением показателей выбросов двигателей RAM, вероятно, решена, поскольку менеджмент не касался вопроса дальнейшего негативного эффекта как со стороны выбытия денежных средств, так и со стороны роста расходов.
Среди прочих ожиданий на 2024 г. менеджмент выразил мнение касательно двигателей для нефтяной и добывающей промышленности, продажи которых по прогнозам снизятся на 40-50% и 5-10% соответственно. В целом, это отражает текущие векторы развития основного рынка сбыта и мировой экономики.
Маржа про EBITDA продолжила сокращаться и составила 13,1%, при этом в среднем маржа за год составила 14,1%. Прогноз менеджмента подразумевает установление показателя на 2024 г. в диапазоне 12,5-13,5%, и предпринимают меры по сокращению расходов. Ожидается улучшение удельных расходов на рабочую силу по мере решения проблем с цепочкой поставок и повышения эффективности. Затраты на логистику снижаются, но недавние события на Ближнем Востоке могут привести к временному изменению этой тенденции.
После того, как в сегмент компонентов добавился бизнес Meritor, выручка заметно увеличилась. Однако спустя год категория осей и тормозов показала легкое сокращение продаж (на 2%). Однако остальные категории показали рост продаж, в основном за счет повышения цен. Согласно данным Бюро экономического анализа, в США продажи запчастей в реальном выражении показали рост на 3,4%, а в номинальном на 6,6%. Аналогично сегменту двигателей компания ожидает снижение выручки на 2-7%, что связано с малой экспозицией на вторичный рынок. Маржа сегмента в отчетном периоде сократилась до 13,9% из-за роста компенсационных расходов. Гайденс подразумевает в среднем сопоставимую маржу в 2024 г., в диапазоне 13,9-14,9%.
Продажи решений для электрогенерации продолжают показывать позитивную динамику выручки (+8% за год). Как отмечает компания, спрос на продукцию остается высоким: рост поставок в реальном выражении составил 24,3%. Данная тенденция подтверждается также отчетностью Caterpillar (CAT), который также зафиксировал прирост поставок поршневых двигателей и турбин. Компани видит сильный спрос со стороны дата-центров, и намерена наращивать производство для его удовлетворения. Тем не менее, маржа по EBITDA сократилась на 1,3 п.п. до 12,7%, из-за слабого спроса на обслуживание б/у продукции, а также высокие компенсационные расходы. Ожидается, что динамика продаж в 2024 г. может быть в диапазоне от -3% до +2%, при этом маржа должна увеличиться до 15,2-16,2% (в среднем +1 п.п.). Accelera, которая как сегмент появился в 2023 г., закончила год с продажами на уровне $354 млн. Компания прогнозирует рост выручки в 2024 г. до $450-500 млн, при этом сегмент все еще останется глубоко убыточным. Растет количество заказов на электролизеры, которые они рассчитывают поставить в течение следующих 12-18 мес., а также ожидают дальнейшего роста производства электрифицированных компонентов. Хотя, вероятно, в краткосрочной перспективе сегмент может столкнуться с более слабым спросом в связи с охлаждением рынка электромобилей.
Сегмент дистрибуции продукции отражает ситуацию в остальных сегментах компании, хотя в некоторой степени показывает более лучшие результаты: выручка выросла на 16,9% за год. Менеджмент отмечает сильный спрос со стороны электрогенерирующего оборудования, что также транслируется в портфеле сегмента и отражается в прогнозе на 2024 г. Однако за год маржа сократилась на 1,1 п.п., и компания выделяет растущие компенсационные расходы как основную причину.
Также стоит обратить внимание, что доходы от совместных предприятий хоть и показывают рост, но его темпы постепенно замедляются, в ответ на слабость в экономике Китая, который в портфеле занимает 51%. Хотя прогноз менеджмента подразумевает падение прибыли на 5-15% в 2024 г., тем не менее выручка от основных регионов присутствия таких совместных предприятий, в частности Китае и Индии, по заявлению менеджмента будет расти.