14.02.2024 11:36

Walmart ведет переговоры о покупке Vizio более чем за $2 млрд

Walmart (WMT) ведет переговоры о покупке производителя смарт-телевизоров Vizio (VZIO) за более чем $2 млрд. Приобретение поможет укрепить рекламный бизнес ретейлера и дать контроль над более чем пятой частью телевизионного рынка США.


Заявленная цена предложения почти на 30% выше, чем рыночная капитализация Vizio в $1,54 млрд на момент закрытия торгов в понедельник.


Walmart все больше монетизирует свой охват и массивы данных о покупателях для продажи рекламы на своих объектах, активно развивает свой веб-сайт.


Добавление телевизоров Vizio может дать таким компаниям, как J.M. Smucker и Kraft Heinz больше экранов для показа своей рекламы более чем 130 млн покупателей, которые посещают 5 тыс. магазинов Walmart в США каждую неделю.


С момента запуска в 2021 году рекламный бизнес Walmart в США под названием Connect растет двузначными темпами, сгенерировав продажи в прошлом году на сумму около $3 млрд. Финансовый директор компании выделил Walmart Connect как один из своих быстрорастущих и высокомаржинальных бизнесов, который имеет большое влияние на отчеты о прибылях и убытках Walmart в течение следующих пяти лет. По его словам, большая часть будущей прибыли компании, вероятно, будет связана с продажей рекламы. Сегодня ударными товарами являются молоко и туалетная бумага.


Рекламный бизнес ретейлеров, обычно называемый розничными медиасетями (RMN), стал привлекательным вариантом для рекламодателей.


В этом году, по оценкам Insider Intelligence, объем продаж такой рекламы составит около $60 млрд.


«Для Walmart, скорее всего, цель потенциальной сделки заключается в увеличении доходов от рекламы, а не в продаже большего количества телевизоров. Рекламный бизнес Walmart в США (Connect), который последнее время растет двузначными темпами, является более рентабельным сегментом выручки компании по сравнению с ее основной частью бизнеса. Объем продаж за последние 12 отчетных месяцев составил около $2,7 миллиардов (0,4% от общей выручки). Еще одной важной целью потенциальной покупки Vizio является доступ к большому количеству данных о просмотрах рекламы, в том числе приведших к реальным покупкам. Рекламодатели, которые продают товары в магазинах Walmart, смогут запустить более эффективную рекламу через рекламное подразделение Walmart. Стоит отметить, что Walmart и Vizio находятся только в процессе переговоров и сделка может не состояться. Сделка также может привлечь внимание регуляторов. Акции Vizio выросли почти на 25%, до $9,75 на торгах во вторник, в результате чего рыночная стоимость компании приблизилась к $2 млрд. Тем временем акции конкурента Vizio Roku упали почти на 9%», – говорит аналитик Freedom Finance Global Александра Шмидт.