16.02.2024 16:05

Генеральные директора Ford и GM открыты для партнерства, чтобы конкурировать с Китаем

Руководители компаний Ford (F) и General Motors (GM)  заявили, что рассмотрят возможность партнерства для сокращения затрат на технологии электромобилей, поскольку китайские конкуренты продвигаются на рынки США и Европы.


Генеральный директор GM Мэри Барра считает, что есть способы быть более эффективными в исследованиях и разработках.  Генеральный директор Ford Джим Фарли готов к сотрудничеству с другими автопроизводителями для сокращения расходов на аккумуляторы для электромобилей.


Детройтские компании и другие западные автопроизводители находятся под растущим давлением со стороны BYD и других недорогих китайских производителей электромобилей.


Ford прогнозирует, что потеряет от $5 млрд до $5,5 млрд на своих электромобилях в этом году. По словам генерального директора, компания запустила специальную команду «skunk works» для разработки небольшого, недорогого электромобиля, который мог бы конкурировать с моделью Seagull от BYD. Ford также пересматривает свою аккумуляторную стратегию.


BYD может производить свой небольшой электромобиль Seagull за $9-11 тыс. Аналитик Wolfe Research Род Лаш сказал, что, по его оценкам, затраты на производство в Китае на 30% ниже, чем у западных автопроизводителей.



«Партнерство североамериканских автопроизводителей подразумевает снижение расходов на технологии и увеличение эффективности исследований и разработок. В перспективе данное партнерство может привести к улучшению финансовых показателей обеих компаний за счет сокращения затрат и совместных технологических решений, поэтому фондовый рынок США должен встретить эту новость ростом котировок ценных бумаг Ford и GM», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.