04.03.2024 12:04

Перспективы сервисов знакомств Match Group в мире новых пользователей

Владелец интернет-сервисов Match Group Inc. (NASDAQ: MTCH) занимает около 30% рынка онлайн-знакомств. Компания стала одним из бенефициаров высокого спроса на такой вид общения в последние годы. Однако поведение пользователей нового поколения отличается от привычек более старших пользователей. Как это может повлиять на приложения Match Group?


Согласно исследованию, проведенному в 2019 г. социологами из Стэнфорда, онлайн-знакомства — самый популярный способ знакомства пар. Подобные приложения используют около 300 млн человек по всему миру, и данный рынок к 2030 г. может достичь $14,42 млрд.

Match Group и Bumble являются крупнейшими игроками этого рынка. Так, Match Group, владеющая Match.com, Tinder, Hinge и несколькими другими приложениями для знакомств, занимает около 30% рынка.


Высокая популярность онлайн-знакомств обеспечивает Match Group  рост прибыли. Например, в третьем квартале 2023 г., выручка выросла на 9% год к году до $882 млн, а операционная прибыль составила $244 млн, что обеспечило рентабельность почти 20%. Однако несмотря на высокие выручку и прибыль, некоторые инвесторы осторожно отнеслись к ее перспективам. Одна из причин — поведение нового поколения пользователей, которое продолжает использовать сервисы знакомств, но менее склонно платить за дополнительные услуги. Число платных подписчиков всех приложений, принадлежащих Match, упало на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив примерно 15,7 млн. Причем Tinder почувствовал на себе основную тяжесть потерь в результате 50-процентного повышения цен в прошлом году. Теперь Tinder взимает $24,99 в месяц за платиновое членство, что приближается к ежемесячному плану Bumble в $39,99, одному из самых дорогих на рынке.


Новые наиболее молодые пользователи приложений Match Group ценят аутентичность, границы и изменчивость при поиске отношений. Потому они в меньшей степени склонны платить за долгосрочную подписку. В компании полагают, что уже адаптировались к предпочтениям пользователей нового поколения и предложили решение: еженедельную подписку. Однако сокращение количества подписчиков скорее указывает на то, что полного понимания предпочтения пользователей у компании нет.


Для Match Group остаются сильные риски не только из-за поведенческих моделей молодых пользователей, но также из-за растущей конкуренции со стороны Bumble. Дополнительно к этому Match Group в ближайшие месяцы может столкнуться с активностью акционеров. Хедж-фонд Elliott Management постепенно увеличивает долю в компании до $1 млрд, чтобы стать ее третьим по величине акционером.


На торгах 1 марта акция MTCH стоила $35,91.