07.03.2024 14:44

Panera ослабляет экологические стандарты в преддверии IPO

Сеть ресторанов быстрого питания Panera Bread (PNRA) ослабила свои стандарты «чистых ингредиентов» в своих продуктах питания в преддверии запланированного IPO, что позволило сократить годовые расходы примерно на $21 млн.


В конце февраля магазинам компании по всей территории США было приказано начать убирать вывески с надписями: «Никаких антибиотиков», «Вегетарианское питание», «Пастбище травяного откорма», «Благополучие животных» или любое упоминание про отсутствие гормонов.


Компания по производству супов и сэндвичей, которая гордится высокими стандартами поиска ингредиентов, изменила внутреннюю политику, чтобы отменить требование о том, чтобы ее поставщики использовали только крупный рогатый скот, выращенный на пастбищах, говорится в документах.


Новая политика позволяет использовать некоторые антибиотики в продуктах из свинины и индейки, а также кормить кур и крупный рогатый скот кормами, содержащими продукты животного происхождения.


Ослабление стандартов знаменует собой сдвиг в корпоративной стратегии Panera.


В компании сообщили, что по мере роста будут охватывать больше потребителей и по-прежнему будут придерживаться высоких стандартов в отношении ингредиентов.


Расположенная недалеко от Сент-Луиса, Panera имеет более 2 тыс. магазинов в США и Канаде. В 2017 году она была приобретена и передана в частную собственность за $7,5 млрд частной инвестиционной компанией JAB Holdings со штаб-квартирой в Люксембурге. В мае прошлого года Panera объявила, что планирует провести IPO.



«Снижение корпоративных стандартов в плане использования ингредиентов позволит компании сократить расходы на закупки продовольствия. Однако Panera начнет терять свою репутацию, так как ранее она использовала только продукты, при выращивании которых не использовались антибиотики и другие препараты. Думаю, что репутационные риски в данном случае могут оказаться очень серьезными и привести к потере части клиентов, что не сможет нивелировать снижение расходов на закупки продуктов. Но это может отразиться на финансовых результатах компании в долгосрочной перспективе, а на спрос на ценные бумаги компании на предстоящем IPO серьезного влияния скорее всего не окажет», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.