19.03.2024 12:24

BYD разворачивает свою глобальную стратегию

Китайская компания BYD (BYD) продвигается на развивающиеся рынки на фоне неопределенности политики в США и Европе.


В гонке с Tesla за мировой рынок электромобилей китайский автопроизводитель активно продвигается за границу, несмотря на растущие барьеры на рынке США.


Учитывая политическую неопределенность в отношении экспорта китайских электромобилей на основные рынки, такие как США и Европа, BYD стремится увеличить зарубежные продажи, переместив производство в регионы, которые воспринимаются как более дружественные. У компании уже есть заводы в Таиланде, Бразилии, Индонезии, Венгрии и Узбекистане.


Они нацелены на страны без очень сильной отечественной автомобильной промышленности, где они, вероятно, столкнутся с меньшим политическим сопротивлением.

Администрация Байдена в прошлом месяце заявила, что начала расследование того, представляют ли автомобили китайского производства риски для национальной безопасности, и подняла вопрос о возможности ограничения транспортных средств. 


BYD проводит активную экспансию, начиная с Таиланда, где компания ожидает, что ее первый завод за пределами Китая  будет введен в эксплуатацию к концу этого года. Автопроизводитель превзошел Toyota и занял первое место по продажам легковых автомобилей в Таиланде в январе, несмотря на то, что всего за год до этого у него не было продаж, согласно данным Marklines.


После ввода в эксплуатацию завод в Таиланде, скорее всего, будет обслуживать всю Юго-Восточную Азию. 

Согласно данным Counterpoint Research, BYD зарекомендовала себя в Юго-Восточной Азии как самый продаваемый бренд электромобилей, захватив более трети рынка в прошлом году.


«По мере того, как в США и ЕС вводятся меры по защите местных производителей электромобилей от конкуренции, прежде всего, со стороны китайских компаний, китайские лидеры рынка электромобилей осваивают развивающиеся страны. В частности, крупнейший производитель электромобилей в Китае BYD уже строит заводы в Бразилии и Таиланде, а также планирует выйти на рынки Индонезии, Узбекистана и, возможно, Мексики. Кроме того, BYD намерен до конца года увеличить количество дилеров своей продукции в Сингапуре и на Филиппинах. В развивающихся странах потенциал роста рынка электромобилей намного выше, чем в Европе и США, так как рост происходит с низкой базы, а уровень жизни населения в развивающихся странах, особенно, в крупных экспортёрах сырья, значительно вырос», - говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.