03.04.2024 10:37

Платежный сервис American Express у максимума

Эмитент пластиковых карт American Express Co. (NYSE: AXP) торгуется недалеко от 52-недельного максимума. Акции компании быстро росли в последние несколько месяцев.


В настоящее время American Express занимает 19,6%в объеме покупок на рынке кредитных карт, по данным WalletHub. Это делает ее третьей по величине платежной сетью в США, после Visa (доля 52,6%) и Mastercard (доля 23,7%). Однако American Express несколько отличается от конкурентов позиционированием и способом ведения бизнеса.


Прежде всего, American Express годами создавала бренд, который ассоциируется, в том числе, с роскошью и дорогими покупками. В частности, у компании есть карты Platinum Card и Centurion Card, которые доступны только покупателям, которые тратят не менее $500 тыс. в год. При этом карта Centurion доступна исключительно по приглашению, то есть ее нельзя приобрести по желанию клиента.

Обе карты предлагают льготы и вознаграждения от премиальных туристических компаний, роскошных отелей, авиакомпаний и марок элитной одежды.


В то время как Visa и Mastercard занимаются только обработкой платежей, American Express еще и сама предоставляет потребительские кредиты. Это дополнительный риск для компании, так как делает ее более зависимой от экономической ситуации. Это значит, что при оценке финансового состояния American Express инвесторам следует оценивать не только объемы платежей, но также кредитные показатели компании.


Отметим, что в США задолженность по потребительским кредитным картам составляет $1,13 трлн, и она увеличилась за последние два года на 32%. Процентные ставки по кредитным картам являются самыми высокими за последние десятилетия, что может оказать давление на потребителей. По данным Федеральной резервной системы, уровень просрочек по кредитным картам в коммерческих банках составил 3,2% в четвертом квартале, что является самым высоким квартальным уровнем с 2011 г.


В то же время, American Express может в меньшей степени опасаться этих трендов, так как ее клиентская база, как правило, имеет более высокий кредитный рейтинг, чем у конкурентов, и способна с меньшими потерями пережить экономический спад. В четвертом квартале American Express списала 2% своих кредитов по кредитным картам, что остается ниже допандемического уровня.


Таким образом, American Express остается компанией с сильным брендом, что позволит ей быть более устойчивой даже в условиях экономической неопределенностью.


На торгах 2 апреля акция AXP стоила $225,53.