08.04.2024 16:27

Инцидент на борту Boeing 737-800 компании Southwest вызвал расследование FAA

В воскресенье самолет Boeing 737-800, направляющийся в аэропорт Хьюстон Хобби со 135 пассажирами и шестью членами экипажа на борту, поднялся на высоту около 10 300 футов, но вынужден был вернуться через 25 минут после взлета. Southwest сообщила, что командам технического обслуживания необходимо осмотреть самолет. Выяснилось, что у воздушного судна отлетела крышка двигателя. Федеральное управление гражданской авиации (FAA) тут же начало расследование.


Самолет был введен в эксплуатацию в июне 2015 года, согласно записям FAA. Модель 737-800 относится к предыдущему поколению бестселлера 737, известного как 737 NG, который, в свою очередь, был заменен на 737 MAX.


Southwest отказалась сообщить, когда двигатель самолета в последний раз проходил техническое обслуживание.


В результате инцидента никто не пострадал, но компания Boeing (BA) в очередной раз получила репутационный удар. Напомним, что производитель подвергся интенсивной критике после того, как панель дверной заглушки оторвалась от нового самолета Alaska Airlines 737 MAX 9 на высоте 16 000 футов 5 января. После этого инцидента Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) приостановило запуск MAX 9 на несколько недель, запретило Boeing увеличивать темпы производства MAX и приказало разработать комплексный план по решению «системных проблем контроля качества» в течение 90 дней.


Министерство юстиции США начало уголовное расследование по факту инцидента с MAX 9.


В 2019 году Национальный совет по безопасности на транспорте обязал Boeing изменить конструкцию капота вентилятора после инцидента со смертельными исходами.


Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) также расследует несколько других недавних проблем с двигателями на самолетах Boeing компании Southwest.


«Не успел регулятор гражданской авиации США FAA завершить расследование в отношении инцидентов с отрывом двери Boeing 737 MAX при взлёте на Аляске, произошедшего в начале года, и с произошедшим месяц назад отрывом обшивки двери у Boeing 737-800 во время посадки в Орегоне, как на днях случилось новое резонансное авиапроисшествие. Корпорации Boeing гарантированы новые проблемы, причём не только репутационные. Boeing ранее уже выплатила $160 млн компенсации авиакомпании Alaska Airlines за случившийся в начале года отрыв двери самолёта. Мы не исключаем, что FAA может принять решение о приостановке полётов ещё и модели 737-800, а также наложить на Boeing новые штрафы в достаточно крупном размере, что повлияет на затраты и рентабельность компании», – говорит ведущий аналитик Наталья Мильчакова.