19.04.2024 16:23

Что беспокоит инвесторов GM и Ford, и как компании меняют свои стратегии

Американские автопроизводители General Motors (GM) и Ford (F) сталкиваются с замедлением спроса на электромобили, и меняют свои стратегии в пользу авто на газе. На ситуацию также влияет усиление конкуренции со стороны китайских автопроизводителей и высокая стоимость заимствований в США, которая вынуждает американских автопроизводителей отложить инвестиции и снизить затраты за последние 12 месяцев.


GM и Ford сосредоточились на продажах своих основных автомобилей с бензиновыми двигателями, от которых они получают большую часть своей прибыли. GM и Ford планируют отчитаться о результатах во вторник и среду соответственно.


Ранее в этом месяце Barclays повысил целевую цену акций GM на 10%, до $55, сославшись на устойчивые продажи линейки грузовиков и внедорожников GM. Компания делает ставку на модели Chevrolet и GMC.


Аналитик Evercore ISI Крис Макнелли сказал в аналитической записке, что интерес инвесторов все больше смещается с Tesla на GM, Stellantis и другие компании, которые меньше полагаются на электромобили.


Высокое соотношение грузовиков, работающих на газе, и электромобилей в североамериканском портфеле продаж GM поможет компенсировать прогнозируемые убытки в операциях автопроизводителя в Китае.


GM сообщила, что продажи автомобилей в США в первом квартале упали на 1,5% из-за снижения поставок коммерческим клиентам, но розничные продажи подскочили на 6%.


Пока не анонсированы конкретные планы по реструктуризации бизнеса GM в Китае. В прошлом году GM поставила на второй по размеру мировой рынок 2,1 млн автомобилей, что почти вдвое меньше, чем 4,04 млн в 2017 году.


Инвесторы также обеспокоены судьбой роботакси GM Cruise. Компания заявила, что в этом году сократит расходы на Cruise на $1 млрд. Подразделение потеряло более $8 млрд с тех пор, как GM приобрела его в 2016 году. Cruise заявила 9 апреля, что вернет некоторые автомобили на дороги в Фениксе, штат Аризона, но пока с водителями-людьми.


«В данной статье рассуждают о том, какие точки роста и прогнозы по продажам на 2024 год озвучат представители Ford и GM после публикации финансовой отчётности за первый квартал текущего года на следующей торговой неделе, так как темпы роста продаж электромобилей замедляются. Никакой реакции фондового рынка США на эти размышления я не ожидаю, так как они никак не повлияют на финансовые или операционные результаты обеих компаний», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.