23.04.2024 10:58

Boeing ожидает замедления темпов производства

Boeing (BA) сообщила о снижении производства широкофюзеляжных самолетов 787 из-за нехватки поставщиков, которые должны обеспечивать завод рядом ключевых деталей.


В последнем квартале 2023 года темпы производства 787 составили всего пять самолетов в месяц.


Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) заявило, что знает о проблемах Boeing с получением определенных деталей и находится в тесном контакте с компанией для решения этого вопроса. В Агентстве пояснили, что работают над тем, чтобы на заводе собирали технику, которая соответствует требованиям по безопасности, и регулятор сохраняет за собой полномочия выдавать сертификаты летной годности для всех Boeing 787.


Напомним, что Boeing столкнулась с пристальным вниманием к производству своих широкофюзеляжных самолетов 777 и 787 после того, как инженер компании Сэм Салепур поставил под сомнение качество сборки самолетов, выступая перед Сенатом США. Салепур утверждал, что Boeing не смогла должным образом использовать прокладку для заполнения крошечных пробелов в деталях конструкции, что может со временем  привести к разрушению. В ответ на это авиапроизводитель заявил, что не было обнаружено никаких проблем на его старых самолетах 787.


Также на фоне кризиса, резко сократилось производство узкофюзеляжного самолета Boeing 737 MAX в штате Вашингтон, так как регулирующие органы США усиливают проверки заводов.



«В текущем году ценные бумаги компании Boeing будут оставаться под давлением из-за инцидентов в полетах, мы неоднократно об этом писали. С начала года акции потеряли в стоимости 35,58%, но глобально могут упасть еще примерно на 30%, до $120 за акцию. Думаю, что наращивать покупки акций с долгосрочным сроком инвестирования можно уже в районе $145 за акцию, так как мировой гигант в авиастроении, скорее всего, все равно решит все свои проблемы», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.