27.04.2024 11:57

Китайские EV-стартапы Nio и Xpeng готовятся выйти на широкий рынок

Китайские электромобильные стартапы Nio (NIO)  и Xpeng (XPEV) планируют выпустить в этом году автомобили под новыми брендами для массового сегмента.

Nio планирует представить в этом году свой новый внедорожник, который, по словам генерального директора Уильяма Ли, будет дешевле, чем Tesla Model Y. Напомним, стоимость внедорожника Tesla в Китае составляет 249 900 юаней ($35 197).

Nio начала свою деятельность примерно десять лет назад и как многие другие участники китайского рынка электромобилей изначально ориентировалась на премиум-сегмент. Однако сейчас компания перенаправляет свое внимание на массовый сегмент. Это делает ее прямым конкурентом для местных и мировых автопроизводителей, таких как BYD и Volkswagen.

Xpeng, предлагающая автомобили в немного более доступном ценовом диапазоне по сравнению с Nio, также готовится к запуску своего нового бренда под названием Mona. По словам вице-председателя и сопрезидента Брайана Гу, новые автомобили будут доступны по цене менее 150 000 юаней ($20 700). Прошлым летом Xpeng объявила о планах разработки нового бренда для массового рынка в рамках стратегического партнерства с оператором приложений для поездок на автомобиле Didi.

Планы Nio и Xpeng по разработке автомобилей для массового потребителя появились на фоне растущей конкуренции и ценовых сражений на китайском рынке электромобилей. Сейчас более 40% новых легковых автомобилей, проданных в Китае, относятся к категории электромобилей и гибридов.



«Конкуренция китайских производителей электромобилей переходит из премиального и среднеценового сегментов в сегмент недорогих машин. Но если Nio позиционирует свой новый бренд семейного внедорожника в среднеценовом сегменте, пытаясь в этом сегменте бросить вызов Tesla, то Xpeng уже идёт в «дисконтный» сегмент с автомобилем Mona, который может стоить в 2,5-3 раза дешевле, чем электромобили Tesla. Новый бюджетный электромобиль с расширенными функциями искусственного интеллекта будет рассчитан на молодёжь. Конкуренция в недорогих сегментах рынка, возможно, будет ещё более жёсткой, чем в более премиальных, именно по той причине, что в Китае не так много производителей, выпускающих электромобили, доступные по цене массовому покупателю», – комментирует Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global.