16.05.2024 14:05

Китайский EV-стартап Nio меняет свою глобальную стратегию

Китайский стартап по производству электромобилей Nio (NIO) корректирует свой подход к мировым рынкам в свете геополитических событий. Генеральный директор Уильям Ли сообщил, что Nio по-прежнему фокусируется на Китае, но при этом будет стремиться стать глобальной компанией, поэтому в ее подходе будут некоторые изменения.


В среду Nio запустила свой более дешевый бренд Onvo с новым внедорожником L60, который примерно на $4 тыс. дешевле, чем Model Y от Tesla (TSLA). «В Европе мы раньше использовали метод прямых продаж. Но теперь у нас есть Onvo, а затем будет Firefly, еще более дешевый бренд. Мы можем выйти на глобальный рынок, и нас ждут некоторые изменения», — сказал Ли, основавший Nio около 10 лет назад.


Генеральный директор не уточнил, когда автомобили марки Onvo начнут продаваться за пределами Китая. Под своим брендом Onvo компания намерена выпускать одну новую модель автомобиля в год и еще один внедорожник для больших семей, поставки которого начнутся в следующем году. По оценкам Ли, если Onvo сможет продавать около 20 тыс. единиц в месяц, бренд окажет положительное влияние на Nio в целом. Стартап, акции которого котируются в США, работает в убыток. Помимо инвестиций в исследования, станции зарядки и замены аккумуляторов, компания предоставляет ряд услуг, включая клубные дома Nio House, к которым пользователи премиум-брендов могут получать доступ бесплатно.


«Выпуск нового внедорожника Onvo L60, который на $4 тыс. дешевле Tesla Model Y в перспективе должен увеличить выручку Nio и позволить занять большую долю мирового рынка электромобилей. Однако на текущей торговой неделе акции большинства китайских производителей авто, скорее всего, будут дешеветь, так как вчера президент США Джо Байден подписал закон о повышении пошлин на экспорт китайских авто в США в четыре раза, до 100%. В ЕС тоже рассматривают похожие меры, поэтому продажи китайских авто в данных регионах, вероятно, будут падать, потому что их ценовая конкурентоспособность по сравнению с местными автопроизводителями резко упадет. На этом фоне Nio и рассматривает изменение стратегии продаж с привлечением местных производителей и локализацией производства, что в долгосрочной перспективе может принести успех. Однако повышение пошлин является куда более негативной новостью на данный момент, поэтому сегодня ожидаю снижения стоимости акций Nio», — считает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.


Автопроизводитель GAC сообщил в прошлом месяце, что его продвижение за границу также будет включать более гибкий подход, партнерство с местными заводами на некоторых рынках или прямое инвестирование.


BYD полагалась на местных дистрибьюторов в своей зарубежной экспансии, одновременно строя заводы на определенных рынках.