17.05.2024 12:10
Отчет Walmart: ключевые моменты
Выручка по итогу I квартала составила $161,5 млрд, выше консенсуса $159,61 млрд. Рост выручки составил 6% (здесь и далее год к году), 5,8% в твердой валюте. Скорректированный показатель EPS по I кварталу составил $0,6 превысив консенсус ожиданий $0,53, увеличившись на 22%. Чистая прибыль (GAAP) Walmart в четвертом фискальном квартале составила $5,104 млрд по сравнению с $1,673 млрд в прошлом году.
Чистые продажи сегмента Walmart США в четвертом квартале составили $108,7 млрд (консенсус: $107,9 млрд), увеличившись на 4,6%. Сопоставимые продажи (без топлива) в США выросли на 3,8% в первом квартале (консенсус 3,5%) только за счет роста трафика при неизменном среднем чеке. Ритейлер продолжает увеличивать долю рынка среди домохозяйств всех уровней доходов, но особенно среди домохозяйств с уровнем дохода выше $100 тыс. По словам CEO Дага Макмиллона, результаты обусловлены увеличением числа посещений магазинов и веб-сайта более состоятельными покупателями и сохранением более привлекательного ценового предложения по сравнению с конкурентами.
В международном сегменте чистые продажи увеличились на 12,1% до $29,8 млрд против консенсуса $28,8 млрд (на 10,7% в твердой валюте) в основном благодаря росту Walmex (Мексика), продажам в Китае и Flipkart (Индия). Продажи Sam’s Club выросли на 4,6% до $21,4 миллиардов (без топлива на 5,3%) по итогу квартала, также опередив консенсус $21,27 млрд. Сопоставимые продажи Sam’s Club выросли на 4,4% только за счет роста количества транзакций на 5,4%. Рост членских доходов составил 13,3%.
Продажи в сегменте электронной коммерции выросли на 22% в Walmart США, 19% в международном сегменте, на 18% в Sam's Club в США и на 21% во всем мире по итогу квартала. Рост был обеспечен за счет услуг по самовывозу и доставке, а также за счет увеличения продаж мужской, женской и детской одежды через маркетплейс, где сейчас представлено более 420 миллионов наименований товаров, в основном дискреционных. В США количество продавцов на маркетплейсе выросло на 36 % за квартал.
Показатель рентабельности по валовой прибыли в четвертом квартале составил 24,1% против 23,7% годом ранее. Валовая маржа увеличилась благодаря улучшению показателей во всех сегментах, особенно в сегменте Walmart США за счет снижения уценки в результате эффективного управления запасами и благоприятного продуктового микса. Скорректированная операционная прибыль по кварталу составила $7,1 млрд, увеличившись на 12,9%. Рентабельность по скорректированной операционной прибыли выросла с 4,1% в прошлом году до 4,4% за счет более высоких, чем ожидалось, темпов роста продаж, более высокой валовой прибыли и доходов от членств.
Запасы снизились на $1,6 млрд и составили $55,4 млрд, в том числе снижение на 4,2% произошло в Walmart США. Общий долг составил $50,1 млрд, рост 7% по сравнению со значением на конец 2024 ф.г., долговая нагрузка при этом немного выросла, примерно до 1.02х Net debt/EBITDA (по итогу 2024 ф.г. 0,9х).
Walmart продолжает набирать обороты в новых направлениях (которые более рентабельны по сравнению с основным бизнесом), включая продажу рекламы и продажу членств в Walmart Plus. Глобальный доход от членств и прочих бизнесов за квартал вырос на 21% до $1,6 млрд. Выручка по итогу квартала от Walmart Connect, рекламного бизнеса компании в США, выросла на 26%, а глобальные продажи рекламы за квартал выросли на 24%.
Компания ожидает, что во втором квартале 2025 финансового года консолидированные чистые продажи вырастут в диапазоне от 3,5% до 4,5%. Ожидается, что скорректированная прибыль на акцию составит от $0,62 до $0,65. Walmart поднял прогноз на весь 2025 ф.г., теперь компания ожидает, что чистые продажи вырастут ближе к верхней границе или немного выше предыдущего гайденса 3–4% (рост в 2024 ф.г. составлял 5,7%). Также ожидается, что скорректированная прибыль на акцию будет ближе к верхней границе или немного выше предыдущего гайденса ($2.23 - $2.37 после дробления).
На звонке с аналитиками менеджмент рассказал о запуске нового бренда под названием «better goods». Бренд ориентирован на современные тенденции и премиальное качество, но в то же время 70 % товаров под маркой better goods стоят меньше $5. Компания ввела услугу утренней доставки к порогу покупателя с 7 утра в течение 30 минут. Во всем мире доставка в тот же день доступна в более чем 6 500 точках (около 61% от всех розничных точек). Компания закрыла все медицинские центры Walmart в США (51 шт), общие затраты на реорганизацию бизнеса привели к расходам в размере $0,02 на акцию в первом квартале. Покупатели по-прежнему избирательны в своих расходах и экономят на товарах длительного пользования, что негативно сказывается на рентабельности, но это происходит в рамках ожиданий самой компании. Разрыв в ценах между питанием дома и вне увеличился, что способствовало росту продаж продуктов питания, на которые приходится около 60 % общей выручки.
«Мы положительно оцениваем отчетность Walmart за I квартал. Компания оправдала наши ожидания по выручки и по прибыли на акцию, улучшила прогноз продаж на текущий год. Мы ставим нашу целевую цену по акции на уровне $58 и рекомендацию «держать» на пересмотр в сторону повышения», – комментирует Александра Шмидт, аналитик Freedom Finance Global.