21.05.2024 10:38

Отчет Li Auto: ключевые моменты

Li Auto (LI) продемонстрировала смешанные квартальные результаты. Выручка компании выросла на 36% г/г до 25,63 млрд юаней ($3,55 млрд), что выше консенсус-прогноза на 0,2%. Чистая прибыль составила 0,59 млрд юаней ($0,08 млрд) – ниже ожидаемой прибыли в 1,12 млрд юаней. Свободный денежный поток стал отрицательным по сравнению с 4-м кварталом 2023 года и составил -5,05 млрд юаней ($-0,7 млрд).

Менеджмент компании сохранил уверенность в своих прочных позициях и заявил о нацеленности на развитие модельного ряда. CEO компании отметил усилия компании по развитию сети зарядных станций и выпуску новых моделей в марте-апреле, а также заявил, что компания продолжает расти несмотря на стремительно меняющиеся рыночные условия, настроена на преодоление текущих трудностей и фокусируется на улучшении операционной эффективности. CFO компании заявил, что хотя объемы поставок в первом квартале неоднозначно колебались, руководство уверено, что поставки будут расти в будущих кварталах, в связи с чем были сохранены высокие темпы наращивания инвестиций в исследования и разработки и сети продаж и обслуживания.

Валовую маржинальность компании начала ожидаемо снижаться на фоне снижения средней цены на продукцию в условиях конкуренции в секторе, вынуждающей выпускать более дешевые новые модели и давать скидки на старые модели. Число поставок электромобилей за квартал составило 80,4 тыс. единиц, при этом маржа с одной машины снизилась и составила 19,3% по сравнению с 19,8% год назад и 22,7% в прошлом квартале из-за снижения средней цены продажи продукции (по причине появления в продуктовом ряду компании более дешевой модели Li L6) и из-за высокой базы в 4-м квартале 2023-го года (по причине переоценки резервов для гарантийного обслуживания авто в 4-м квартале 2023-го года). Рост прочих продаж и услуг (в которые входят зарядка авто на станциях и продажа аксессуаров) позволил добиться валовой маржинальности в 20,6% по сравнению с 20,4% год назад и 23,5% в прошлом квартале.

Операционная маржа стала отрицательной на фоне расширения бизнеса в преддверии неоправдавшегося роста продаж, при этом уже апреле-мае компания начала оптимизацию расходов, что должно вернуть маржу в положительную зону во 2-м квартале. Операционные расходы выросли на 71,4% г/г и составили 5,9 млрд юаней ($0,81 млрд): расходы на исследования и разработки составили 3 млрд юаней ($0,42 млрд), выше на 64,6% г/г, что объясняется разработками новых моделей и технологий, а также ростом числа исследовательского персонала. Административные расходы выросли на 81% г/г до 3 млрд юаней ($0,41 млрд) из-за расширения сети продаж, что потребовало найма новых сотрудников и дополнительных расходов на аренду офисов продаж. Операционная маржа составила -2,3% по сравнению с 7,3% в прошлом квартале и 2,2% год назад. Повышенный процентный доход позволил нарастить маржу чистой прибыли до 2,3% против 13,9% в прошлом квартале (10% без налогового вычета) и 5% год назад.

Гайденс компании оказался ниже ожиданий. Прогноз компании по поставкам и выручке на 2-й квартал 2024 года составил 105-110 тыс. электромобилей (рост на 21%-27% г/г) против 130,6 тыс. согласно консенсус-прогнозу. Во 2-м квартале компания прогнозирует выручку в 29,9-31,4 млрд юаней (рост на 4%-9% г/г), что хуже ожидаемых рынком 38,6 млрд юаней.

Аналитики Freedom Finance Global дают рекомендацию «покупать» и понижают целевую цену акций LI с $56 до $48.