04.06.2024 14:37

United Air переходит на эксплуатацию меньших воздушных судов Boeing на фоне производственных трудностей авиастроительной корпорации

Американская авиастроительная корпорация Boeing (BA) ежемесячно отгружает для United Airlines (UAL) шесть самолетов серии 737 Max 9 в рамках программы авиаперевозчика по обновлению парка воздушных судов. Эти отгрузки призваны компенсировать задержки в поставках более крупной модели. Об этом в понедельник заявил гендиректор United Airlines Скотт Кирби. 


Выступая на полях конференции IATA по авиационной безопасности в Дубае, глава United Airlines отметил, что поставки самолетов меньшего размера позволят уменьшить заказ на более крупные авиалайнеры серии 737 Max 10, который авиаперевозчик разместил ранее.  


Скотт Кирби не уточнил, насколько именно уменьшится число поставляемых самолетов Max 10. Изначально United Airlines заказала 277 судов этого типа и располагала опционом на покупку еще 200 авиалайнеров. Предполагалось, что в этом году компания получит 80 самолетов. Впрочем, Скотт Кирби подчеркнул, что отныне все самолеты, которые Boeing будет производить для United Airlines, будут серии Max 10.  


Как и многие другие авиаперевозчики, United Airlines была вынуждена пересмотреть в сторону уменьшения планы по расширению и обновлению парка воздушных судов, поскольку и Boeing, и Airbus (EADSY) испытывают трудности с восстановлением допандемийных объемов производства на своих заводах.


Коммерческая эксплуатация авиалайнеров серии Max 10 вряд ли начнется ранее 2025 года. Таким образом, Boeing отстает от первоначального графика на несколько лет на фоне ужесточения регуляторных требований и устранения проблемы с противообледенительной системой двигателя.


United Airlines не скрывает своей досады по поводу задержки в поставках самолетов Max 10 и уже высказала интерес к модели A321neo от конкурента Airbus. Недавно компании заключили контракт на лизинг 35 подобных воздушных судов.


Ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова напоминает, что ещё в марте текущего года United Airlines предупредила инвесторов и аналитиков в отчете о том, что в 2024 году ей придется обновлять свой авиапарк без учета поставок Max 10. Сама корпорация Boeing пока не дает прогнозов о сроках сертификации Max 10, и это значит, что планы по обновления авиапарка корректируют не только американские, но и зарубежные авиакомпании, которые ранее рассчитывали на своевременные поставки именно этой модели.