10.06.2024 14:03

Honda может нарастить присутствие на рынках Северной Америки за счет увеличения выпуска электромобилей

Автомобильный энергопереход от традиционных ТС с двигателями внутреннего сгорания к экологичным электрокарам проходит через «промежуточную станцию» в виде гибридных автомобилей и, вероятно, займет не одно десятилетие. На этом фоне как минимум один автогигант недавно заявил о намерении расширить стратегию выхода на североамериканский рынок электромобилей в 2024 году: это японская транснациональная корпорация Honda Motor (HMC). 


Весной этого года Honda сделала ряд громких заявлений, анонсировав, в числе прочего, инвестиции объемом $11 млрд в канадский хаб по выпуску электромобилей и переоборудование производственных мощностей в штате Огайо (США).


Японская компания предпринимает столь решительные шаги на фоне частичного сворачивания активности в EV-сегменте другими ведущими автопроизводителями (в отдельных случаях речь идет о «замораживании» EV-проектов). Так, General Motors (GM) заявила, что пока не будет представлять свои плановые показатели по производству электромобилей с тем, чтобы скорректировать их с учетом состояния рынка, а Ford (F) рассказала о намерении повременить с вложением $12 млрд в сегмент электрокаров.


Впрочем, хотя Honda делает более решительную ставку на автомобили нового поколения, ее инвестиционный подход довольно сбалансирован: Боб Нельсон, исполнительный вице-президент American Honda Motor, подчеркивает, что вложение $700 млн в производственные мощности в Огайо позволят компании лучше адаптировать операционные возможности к рыночным условиям и выпускать одновременно, на одной конвейерной линии, как традиционные ТС с бензиновым двигателем, так и чистые электромобили. Как отметил Нельсон, «мы считаем, что это умная стратегия в условиях продолжающегося роста рынка». Он также добавил, что Honda в соответствии с графиком реализует план, согласно которому к 2035 году 80% выпускаемых ею автомобилей будет электромобилями, а к 2040 году компания будет выпускать только электромобили.


Некоторые отраслевые аналитики считают, что такая более агрессивная, чем у конкурентов, краткосрочная EV-стратегия Honda обусловлена тем фактом, что компания попросту опоздала к энергопереходу и сейчас пытается догнать конкурентов, которые сейчас пошли на попятную, принимая во внимание снизившийся интерес потребителей и высокие расходы. На данный момент рынок электромобилей характеризуется высокой степенью неопределенности, и точно спрогнозировать его динамику представляется крайне затруднительным.


Впрочем, план Honda к 2040 году полностью избавиться от выброса парниковых газов опирается не только на переключение на выпуск электрокаров, но также на разработки в области водородных топливных элементов, осуществляемые в сотрудничестве с GM. Кроме того, в 2022 году Honda учредила СП вместе с LG Energy Solution, которая будет поставлять аккумуляторы для электромобилей Honda и Acura.


В условиях замедления мировой экономики и масштабных госсубсидий в отрасль цены на электрокары падают и приближаются к стоимости традиционных ТС. Тем не менее настрой потребителей если не ухудшился, то точно не стал оптимистичнее: согласно опросу общественного мнения Gallup, число владельцев электромобилей в США в апреле увеличилось лишь на 3%, при этом число американцев, выразивших серьезный интерес к покупке экологичного автомобиля, сократилось с 12% до 9%. В целом 35% опрошенных заявило, что могут рассмотреть возможность купить электромобиль в будущем: годом ранее положительный ответ дали 43% респондентов.


Быстрое развитие данного бизнес-направления даже у таких гигантов, как Honda, блокируют не только потребительские привычки и экономическая конъюнктура, но и технологические факторы (увеличение срока эксплуатации аккумулятора и запаса хода, а также сооружение разветвленной сети зарядных станций).