14.06.2024 17:00

Китайские электромобили заполонили Мексику, что начинает беспокоить США

Спустя четыре года после заключения торгового соглашения между Соединенными Штатами, Мексикой и Канадой (USMCA) Мексика и США столкнулись с общей угрозой – перспективой захвата быстрорастущего рынка электрокаров китайскими автомобилестроительными гигантами.


Китай уже начал поставлять свои машины в страны, расположенные к югу от США: по данным S&P Global Market Intelligence, в первом квартале текущего года импорт чистых и гибридных электромобилей из КНР в стоимостном выражении увеличился на 443,9% год-к-году. Согласно подсчетам агентства Reuters, один из 10 автомобилей, продаваемых сейчас в Мексике, был произведен в Китае. Только за прошлый год на мексиканский рынок вышло семь новых брендов.


В ответ на возросшие инвестиции и поставки участились призывы ограничить доступ китайских автопроизводителей на рынки и Мексики, и США. Впрочем, еще ни одна китайская компания не начала выпускать свои машины непосредственно в Мексике, но BYD (BYDDY) уже публично заявила о намерении построить такой завод. Более того, у нее, как и у Great Wall Motor (GWLLF), имеются производственные площадки в Бразилии, являющейся крупнейшим автомобильным рынком Латинской Америки.


В Вашингтоне обеспокоены таким развитием событий на юге от национальной границы: сенаторы волнуются, что китайские автопроизводители будут использовать Мексику как канал для проникновения на американский рынок в целях обхода пошлин на импортируемые из КНР электромобили, которые в прошлом месяце президент Джо Байден поднял до 100%.


Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global, соглашается, что рынок Мексики действительно очень привлекателен для мировых производителей электромобилей. Эксперты исследовательской компании Jato оценивают потенциальный объем продаж в 1,2 млн электрокаров в год. По оценкам этой же компании, в Латинской Америке на долю китайских производителей приходится 86% продаж электромобилей. Это весьма затрудняет конкуренцию для Tesla (TSLA), а также для Ford (F) и GM (GM), которым придется длительное время удерживать низкие цены, чтобы выдержать жесткую конкуренцию с китайскими производителями вне рынка США.