18.06.2024 16:57

США подали в суд на Adobe из-за неполного раскрытия информации о тарифных планах

Министерство юстиции США в понедельник подало в суд на Adobe (ADBE), обвинив разработчика программ Photoshop и Acrobat в том, что он вводил в заблуждение пользователей, не информируя их о штрафах за аннулирование уже оформленных тарифных планов и намеренно усложняя процесс отмены подписки. Иск подан в федеральном суде города Сан-Хосе (штат Калифорния).


Согласно иску, когда подписчики отменяют услугу в течение первого года ее использования, размер комиссии Adobe за досрочное прекращение обслуживания достигает 50% от оставшихся платежей.


Федеральная торговая комиссия США, занимающаяся защитой прав потребителей, также отметила, что Adobe вынуждает тех подписчиков, которые хотят аннулировать услугу, пролистывать многочисленные страницы документов в поиске релевантной информации об отмене, а те пользователи, которые пытаются это сделать по телефону, сталкиваются с постоянным переключением с одного сотрудника на другого либо с разъединением соединения. Тем самым компания, по мнению регулирующих органов, препятствует корректному прекращению обслуживания своих клиентов.


Дана Рао, начальник юридической службы Adobe и директор по работе с клиентами, заявил, что компания собирается опровергнуть предъявленные обвинения. «Наши тарифные планы удобные, гибкие и эффективные с точки зрения расходов, – подчеркнул Дана Рао. – Пользователь может выбрать тот план, который наилучшим образом отвечает его потребностям, графику работы и бюджету. Мы реализуем прозрачную политику в том, что касается условий и положений наших клиентских договоров, и предлагаем простой процесс прекращения обслуживания».


По замечанию Натальи Мильчаковой, ведущего аналитика Freedom Finance Global, сокрытие от подписчиков информации о невозможности бесплатного досрочного прекращения подписки на услуги компании – довольно серьезное нарушение антимонопольного законодательства. Эксперт считает, что, если Adobe признают виновной, ей грозит крупный штраф. Впрочем, как было отмечено выше, компания намерена доказать в суде, что с ее стороны никаких злоупотреблений не было. Так что исход этого противостояния неясен. По мнению Натальи Мильчаковой, о влиянии данного судебного иска на деловую репутацию Adobe пока говорить преждевременно.