21.06.2024 12:44

Канада готовится ввести пошлины на китайские электромобили вслед за США и ЕС

Правительство премьер-министра Джастина Трюдо готовится ввести новые пошлины на электромобили китайского производства и тем самым скорректировать свою торговую политику в соответствии с мерами, принятыми США и Евросоюзом.


Канада еще не приняла окончательного решения, но, скорее всего, вскоре объявит о начале публичных консультаций по тарифам, которые затронут экспорт электромобилей из КНР.


Джастин Трюдо испытывает все большее давление как внутри страны, так и из-за рубежа: от него требуют последовать примеру администрации президента США Джо Байдена, которая в мае объявила о почти четырехкратном повышении пошлин на электромобили китайского производства (в конечном счете американская ставка составит 102,5%). На прошлой неделе Евросоюз заявил, что также планирует повысить пошлины на китайские электромобили, причем на отдельные модели они будут доведены до 48%.


Западные страны все больше обеспокоены перепроизводством ключевых товаров в Китае: они воспринимают это как попытку Пекина занять доминирующее положение в цепочках поставок и тем самым подорвать промышленность Запада. Как следствие, США и ЕС решили принять ответные меры. Основной удар пришелся на китайские электромобили, в частности потому, что китайские автопроизводители, такие как BYD (BYDDY), все более активно выходят на мировые рынки.


По данным Статистической службы Канады, объем импорта китайских электромобилей в прошлом году в денежном выражении увеличился до 2,2 млрд канадских долларов ($1,6 млрд) с менее чем 100 млн канадских долларов в 2022 году. Количество автомобилей, прибывающих из Китая в порт Ванкувера, выросло более чем в пять раз после того, как Tesla (TSLA) начала отгружать туда автомобили Model Y с завода в Шанхае.


Впрочем, канадское правительство больше всего беспокоит не Tesla, а перспектива заполнения рынка дешевыми автомобилями китайских автопроизводителей. Именно с целью ограничения китайских поставок правительство Джастина Трюдо приступило к обсуждению вопроса введения дополнительных пошлин.



Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global, обращает внимание на то, что введение дополнительных пошлин на китайские электрокары Канадой было вполне ожидаемым шагом, поскольку экономическая политика страны во многом аналогична той, которую проводит ее ближайший союзник и географический сосед – США. На этом фоне ценные бумаги китайских производителей электромобилей – таких как BYD, Li Auto (LI) и Nio (NIO) – сегодня могут оказаться под давлением.