26.06.2024 11:19

Бренд спортивной обуви Nike накануне квартального отчета

В конце нынешней недели производитель спортивной одежды и обуви Nike Inc. (NYSE: NKE) планирует представить квартальный отчет. Стоит признать, что это не самый простой период для компании, однако она приготовила план, который нацелен на улучшение показателей.


Агентство Interbrand оценивает Nike как девятый по значимости бренд в мире, а логотип компании остается одним из самых узнаваемых знаков. Компания остается ведущим брендом в области спортивной одежды и доминирующим брендом в области спортивной обуви. Ни один другой бренд даже близко не приближается по этим показателям к компании. Однако в последние кварталы Nike испытывает трудности с продажами — они остаются практически на неизменном уровне в Северной Америке, но снижаются в других регионах мира.


Nike сейчас реализует план, который в существующей экономической ситуации может улучшить финансовое состояние компании. Компания планирует опубликовать результаты за четвертый квартал 2024 финансового года после закрытия рынка в четверг, 27 июня. Вероятно, тогда появится больше информации о том, насколько она преуспела в реализации своего плана.


В настоящее время акции Nike торгуются примерно на 23% ниже 52-недельного максимума. Сочетание конкуренции, отсутствия инноваций и последствий пандемии COVID-19 по-прежнему наносят ощутимый урон продажам компании, и прогноз на следующие несколько кварталов был разочаровывающим.


Компания не выпустила ни одного настоящего хита с момента выпуска Vaporfly в 2020 г., а партнерство с рэп-исполнителем Дрейком, целью которого было продвижение кроссовок «Certified Lover Boy», не было успешным.


Сейчас Nike делает акцент на инновациях, переориентируя линейку товаров на рынок легкой атлетики. Кроме того, руководство приняло решение возобновить оптовые отношения с розничными торговцами, от которых она дистанцировалась всего несколько лет назад, когда стремилась расширить прямые продажи. Согласно новому плану, Nike  также откажется от некоторых неэффективных продуктовых линеек. Кроме того, существенно сократят штат сотрудников в рамках программы по уменьшению расходов на $2 млрд.

Но даже несмотря эти меры, компания ожидает небольшого снижения выручки во второй половине календарного 2024 г.


Предполагается, что одним из катализаторов роста станут Олимпийские игры, которые пройдут с 26 июля по 11 августа в Париже. Nike намерена использовать зрительский интерес к этому событию как трамплин для нового роста. В частности, компания планирует потратить на рекламу больше, чем за последние годы, чтобы запустить новые продукты своей проверенной линии обуви Nike Air.


Дополнительное давление на Nike оказывает ситуация на потребительском рынке США. Федеральная резервная система заявляет, что темпы роста внутреннего ВВП в текущем квартале, скорее всего, составят 2,1%, а затем еще больше замедлятся к началу следующего года. Потому вряд ли стоит ожидать потребительского бума в ближайшие месяцы. На Уолл-стрит ожидают, что рост выручки и прибыли Nike ускорится только с 2025 г.


На торгах 25 июня акция NKE стоила $94,75.