25.07.2024 12:00
Отчет Enphase Energy: ключевые моменты
Выручка компании за второй квартал снизилась на 57,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до $303,5 млн, оказавшись ниже консенсус-прогноза FactSet ($309,7 млн) и ближе к нижней границе прогнозного диапазона самой компании ($290–330 млн). Продажи компании в США (65% от общей выручки) выросли на 32,4% кв/кв до $198,7 млн. Выручка в прочих регионах показала снижение на 7,5% кв/кв. Тем не менее, менеджмент Enphase Energy планирует расширять географию продаж своих продуктов в Европе, так как видит запрос в том числе на комплексные решения, когда оборудование реализуется вместе с программным обеспечением.
«Мы ожидаем, что по итогам текущего квартала выручка компании окажется на уровне $418 млн. Спрос на внутреннем рынке восстанавливается, а продажи в Европе снижаются более медленными темпами», – отмечает аналитик Freedom Finance Global Дмитрий Поздняков.
Enphase Energy Inc. поставила за квартал всего 1,40 млн инверторов (−73% г/г). Полученное значение оказалось на 1,3% больше, чем кварталом ранее. 0,57 млн произведенных за квартал микроинверторов были сделаны в США, что позволяет компании претендовать на льготы. Enphase Energy отмечает, что способна на текущий момент производить до 7,25 млн микроинверторов в квартал. Менеджмент ENPH отмечает, что спрос на крупнейшем рынке возобновляемой энергетики в США в Калифорнии стабилизировался, 60% всех продаж компании в данном штате связаны с оборудованием, которое наиболее подходит под использование сети по новым тарифам (NEM 3.0).
Поставки накопителей показали бурный рост. За отчетный период компания поставила батарей IQ Battery на общий эквивалент в 120,2 МВт·ч (+46% г/г и +59,2% кв/кв). Компания заявляет, что рост спроса на накопители продолжается на фоне адаптации потребителей к новым тарифам NEM 3.0. Компания прогнозирует, что по итогам текущего квартала сможет нарастить поставки накопителей до диапазона в 160–180 МВт·ч. Также ENPH рассчитывает выпустить в следующем году накопители нового поколения, которые могут выйти в том числе на рынки Европы и Азии.
Валовая маржинальность снова вернулась к росту. Маржинальность по валовой прибыли в прошлом квартале составила 47,1%, что выше уровня I квартала 2024 года (46,2%). Полученное значение оказалось выше результата за второй квартал 2023 года (46,2%). Рост валовой маржинальности квартал к кварталу компания связывает с выгодами от действия Закона о снижении инфляции (IRA) в США. Скорректированная операционная прибыль за квартал составила $61,1 млн (−73% г/г). Скорректированная чистая прибыль составила $58,8 млн против $205,6 млн за аналогичный период годом ранее, а скорректированная EPS оказалась на уровне $0,43 (−70% г/г), что ниже консенсус-прогноза аналитиков ($0,49).
Компания завершила четвертый квартал с $1,64 млрд денежных средств и краткосрочных инвестиций на балансе. Денежный поток от операционной деятельности составил $127 млн (−52% г/г). Капитальные затраты за квартал выросли на 29% квартал к кварталу до $9,6 млн, что связано с увеличением производства в США. Чистый долг компании остается отрицательным. Баланс компании остается сильным.
Enphase Energy Inc. представила нейтральный прогноз продаж на III квартал текущего года. Предполагается, что выручка окажется в диапазоне $370–410 млн, и уже около 85% данной выручки обеспечены предварительными заказами. Консенсус-прогноз предполагает, что компания достигнет по итогам текущего квартала $394 млн выручки. Валовая маржа (non-GAAP) оценивается компанией на уровне 45–48%.
Enphase Energy Inc. провела во втором квартале байбэк на сумму в $99 млн в рамках новой программы обратного выпуска акций. Новая программа до 2026 года, принятая в июле 2023 года, рассчитана на выкуп акций на сумму в $1,0 млрд. Средняя цена выкупа акций за отчетный период составила $112,02. У компании остается ещё лимит в $648 млн на продолжение обратного выкупа.
«Сильное позиционирование компании на внутреннем рынке, которое позволяет потребителям рассчитывать на льготы при реализации проектов солнечной энергии, и продолжающееся расширение продаж на европейском и азиатском рынках трудно не заметить. Возвращение компании к росту выручки квартал к кварталу говорит о том, что рост продаж может ускориться в ближайшие кварталы. Спрос на солнечное оборудование в США начинает восстанавливаться, менеджмент отмечает рост интереса к более сложным комплексным решениям, которые позволяют адаптировать домохозяйства под новые тарифы в Калифорнии. Спрос в Европе стабилизировался, мы уже не видим сильного падения выручки в данном регионе», – комментирует Дмитрий Поздняков.