03.09.2024 12:41

Отчет Lululemon Athletica: ключевые моменты

Канадский производитель спортивной одежды, обуви и аксессуаров Lululemon Athletica (LULU) отчитался за второй квартал 2024ФГ и провел вебкаст для инвесторов. Результаты по выручке впервые за четыре года оказалась ниже консенсус-прогноза. 


Сопоставимые продажи выросли на 2% г/г в постоянной валюте (это самый низкий показатель с 2015 года). В Северной Америке рост составил 1% г/г (2% г/г в постоянной валюте). Международные сопоставимые продажи выросли на 19% г/г, или на 23% г/г в постоянной валюте. Торговая сеть за второй квартал выросла на 10 магазинов (+1,4% кв/кв, +7,3% г/г), количество брендовых магазинов достигло 721, торговая площадь достигла 3,08 млн кв. футов. (+14% г/г). 

Выручка во втором квартале составила $2 371 млн (+7,3% кв/кв, +7,3% г/г), что впервые за два года оказалось ниже консенсус-прогноза ($2,41 млрд). Гайденс составлял $2 400 – 2 420 млн. При этом продажи в США показали нулевой прирост, в Канаде – выросли на 8% г/г (на 11% с учетом динамики валютного курса). На международном рынке продажи выросли на 29% г/г, преимущественно, на фоне роста в Китае на 34% г/г (37% в постоянной валюте). Онлайн выручка выросла на 2% г/г, офлайн продажи выросли на 11% г/г. 

Валовая прибыль составила $1 412 млн (+10,7% кв/кв, +8,6% г/г), маржа составила 59,6% (+1,9 п.п. кв/кв, +0,8 п.п. г/г). Административные и коммерческие расходы составили $872 млн (+6,7% г/г), или 36,8% от выручки (-0,2 п.п. г/г). Операционная прибыль составила $540 млн (+24,7% кв/кв, +12,7% г/г), операционная маржа составила 22,8% (+3,2 п.п. кв/кв, +1,1 п.п. г/г). Чистая прибыль составила $393 (+22,4% кв/кв, +15,2% г/г). Чистая маржа составила 16,5% (+1,1 п.п. кв/кв, +1,1 п.п. г/г). Разводненная прибыль на акцию составила $3,15 против $2,54 в 1 квартале и $2,69 годом ранее. Гайденс компании предполагал EPS в диапазоне $2,92 – 2,97. Консенсус-прогноз предполагал EPS на уровне $2,94. Компания демонстрирует EPS не хуже ожиданий инвесторов на протяжении 17 кварталов подряд. Долг, капитал, денежный поток. Операционный денежный поток за 6 мес. составил $714 млн (+135 г/г). Объем капитальных затрат составил $276 млн ($145 млн во 2 квартале). Объем денежных средств на конец первого квартала составил $1,6 млрд (-15% с начала года). Остаток кредитной линии составил $3954 млн. Объем запасов составил $1,4 млрд (-18% г/г). Выкуп акций, дивиденды. Lululemon не выплачивает дивиденды. За второй квартал выкуплено 1,9 млн акций на сумму $584 млн. Суммарный остаток средств, авторизованных на выкуп акций, составляет $1 млрд.

На конференции для инвесторов CEO Кевин Макдоналд и CFO Меган Фрэнк сообщили дополнительные подробности. Рост продаж на международном рынке остается устойчивым. В Китае открылось 70 магазинов в 40 городах, также товары продвигаются через несколько платформ электронной коммерции. В 3 квартале ожидается незначительное сокращение рентабельности и рост запасов. 

В третьем квартале выручка прогнозируется в диапазоне $2 340 – 2 365 млн (+6…7% г/г). Разводненная EPS прогнозируется в диапазоне $2,68 – 2,73. Консенсус-прогноз по выручке составляет $2 367 млн, по EPS: $2,69. 

По итогам 2024ФГ выручка прогнозируется в диапазоне $10 375 – 10 475 млн (+8…9%, или +6…7% г/г, исключая 53-ю неделю). Прогноз по EPS понижен до $13,95 – 14,15 (предыдущий гайденс $14,27 – 14,47). Капзатраты составят $670 – 690 млн. 

План роста предусматривает удвоение чистой выручки бизнеса с $6,25 млрд долларов США в 2021 году до $12,5 млрд долларов США к 2026 году. Онлайн продажи планируется удвоить, а международную выручку увеличить в четыре раза. 

Реакция рынка была относительно спокойной. Отчетность привела к незначительному пересмотру домами своих целевых цен. Консенсус-прогноз находится в районе $331. Техническая картина смешанная. Осциляторы в нейтральной зоне, перепроданность не фиксируется на фоне незначительного отскока от минимума за три года. Скользящие средние в зоне активной продажи. Значимые уровни поддержки и сопротивления вблизи текущей цены отсутствуют. Акции среди абсолютных аутсайдеров сектора, с начала года котировки снизились почти на 50%. 

«Мы отмечаем сохранение тенденций, наметившихся в первом квартале. Главными трендами является замедление роста продаж в Северной Америке и значительный рост зарубежных продаж. Однако, на домашний рынок приходится около 80% всей выручки, а на Китай около 10%, поэтому рост продаж в Китае не придает значительного ускорения. Сопоставимые продажи без учета валютных курсов снизились впервые за все время. Объем денежных средств уже заметно сокращается. Программа выкупа акций не смогла оказать существенную поддержку котировкам. Остаток программы ориентировочно будет потрачен на горизонте двух кварталов, дальнейшая судьба программы не очевидна. Вероятнее всего, компании придется брать кредиты после исчерпания денежных средств. Свободный денежный поток может сократиться до $1,0 – 1,2 млрд в год даже несмотря на рост выручки. Торговая сеть растет медленно, а онлайн продажи еще медленнее. Оптимизм по поводу бурного роста продаж в Китае может оказаться не продолжительным. Мы снижаем оценку до $340, что соответствует потенциалу роста 30% и рекомендации «покупать», – комментирует Георгий Ващенко, аналитик Freedom Finance Global.