10.09.2024 13:55

Китайские производители электромобилей наводнили крупнейшую торговую ярмарку в Германии

Почти 900 китайских поставщиков автокомпонентов и несколько производителей электромобилей (EV) представляют свою продукцию на торговой ярмарке во Франкфурте, демонстрируя, как автопром Китая продолжает расширять свое глобальное присутствие, несмотря на надвигающиеся торговые барьеры и снижение рентабельности на внутреннем рынке.

Автомобильный сектор Китая активно инвестирует в экспансию за рубеж несмотря на то, что Европа и Северная Америка возводят торговые барьеры для сдерживания ввоза китайских электромобилей, которые, по их мнению, получают несправедливые субсидии. 

Так называемая EV Expo, открывшаяся во вторник, была организована в партнерстве с Китайским советом по содействию международной торговли и стала дополнительным элементом традиционной выставки поставщиков.

Согласно анализу Moody's, доля автомобильного сектора Китая в общих зарубежных инвестициях страны выросла с 16% в 2018 году до 22% в 2023 году, а экспорт автомобилей достиг рекордных показателей в этом году.

Масштабное присутствие китайских поставщиков, которых почти в два раза больше, чем немецких, подчеркивает их растущую роль в глобальной цепочке поставок. Китайские автопроизводители все чаще планируют локализованное производство в Европе и других странах, чтобы обойти торговые тарифы, ограничивающие импорт.

«Китайские автопроизводители стараются добиться признания на рынке электромобилей и повысить свою известность в Европе, однако в данном регионе им будет очень сложно конкурировать с локальными производителями из-за слишком высоких ввозных пошлин на китайские электромобили. Если же они постараются локализовать свое производство в Европе, чтобы не платить эти пошлины, то себестоимость производства значительно увеличится из-за возросших издержек на энергоносители и более дорогой рабочей силы в европейских странах из-за чего конкурентное преимущество в виде более дешевой стоимости китайских электромобилей будет потеряно», – считает Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.

Исследование PwC, опубликованное в этом месяце, предупреждает, что сокращающаяся доступность капитала затрудняет для немецких поставщиков инвестиции в инновационные технологии, поскольку они сосредоточены на эффективности затрат. В то же время китайские компании, зачастую поддерживаемые государством, более склонны к расходам на улучшение батарей и программного обеспечения, что позволяет им отвоевывать долю рынка у немецких и японских фирм.