19.09.2024 10:06

Google предложила продать часть бизнеса рекламных технологий

Alphabet (GOOGL) сделала значительный шаг в этом году для завершения антимонопольного расследования Европейского Союза, предложив продать свою рекламную площадку AdX, однако это предложение было отклонено. 

Высокодоходный рекламный бизнес Google привлек внимание регулирующих органов ЕС в прошлом году после жалобы Европейского совета издателей. Европейская комиссия обвинила компанию в том, что она отдаёт предпочтение собственным рекламным сервисам, что стало четвёртым антимонопольным делом против самой популярной поисковой системы в мире.

Как отметили три юриста, участвующие в антимонопольных делах, это первый случай, когда Google предложила продать актив в рамках антимонопольного разбирательства. 

Компания также находится под судом в США, где антимонопольные органы требуют, чтобы Google продала продукт Ad Manager, который включает AdX и сервер рекламы для издателей Google, известный как DFP.

Издатели отклонили предложение Google, так как они считают, что необходимо продать не только AdX, но и другие активы для разрешения конфликта интересов, учитывая присутствие компании практически на всех уровнях цепочки поставок рекламных технологий. 

AdX, или Ad Exchange, — это платформа, где можно в режиме реального времени продавать рекламные места, которые не были проданы напрямую рекламодателям.

Рекламная выручка Google в 2023 году, включая доходы от поисковых сервисов, Gmail, Google Play, Google Maps, YouTube, Google Ad Manager, AdMob и AdSense, составила $237,85 млрд, что составляет 77% от общего дохода компании. Google является доминирующей платформой в сфере цифровой рекламы.