23.09.2024 12:42

США предлагают запретить китайское программное и аппаратное обеспечение в автомобилях

Министерство торговли США намерено в понедельник предложить запретить использование китайского программного и аппаратного обеспечения в подключаемых и автономных транспортных средствах на дорогах страны по соображениям национальной безопасности.

Администрация Байдена выразила серьёзные опасения по поводу сбора данных китайскими компаниями о водителях и инфраструктуре США, а также возможного иностранного вмешательства в работу подключаемых к интернету транспортных средств и навигационных систем.

Согласно источникам, предлагаемый регламент запретит ввоз и продажу автомобилей из Китая с ключевым коммуникационным или автоматизированным программным и аппаратным обеспечением. 

Этот шаг является значительным усилением существующих ограничений США на китайские автомобили, программное обеспечение и компоненты. На прошлой неделе администрация Байдена утвердила резкое повышение пошлин на китайский импорт, включая 100% налог на электромобили, а также новые тарифы на аккумуляторы для электромобилей и ключевые минералы.

Министр торговли США Джина Раймондо заявила в мае, что риски, связанные с китайским программным и аппаратным обеспечением в подключаемых автомобилях США, значительны. «Теоретически можно себе представить катастрофические последствия, если несколько миллионов автомобилей на дорогах окажутся с отключённым программным обеспечением», — отметила она.
 
Президент Джо Байден в феврале поручил провести расследование о том, представляют ли китайские автомобили угрозу национальной безопасности в связи с использованием технологий подключаемых автомобилей, и стоит ли запретить такие программное и аппаратное обеспечение во всех транспортных средствах на дорогах США. 

Министерство торговли планирует предоставить общественности 30 дней на комментарии до финализации правил. Почти все новые автомобили на дорогах США считаются подключаемыми — они оснащены сетевым оборудованием, обеспечивающим доступ в интернет и обмен данными с устройствами как внутри, так и за пределами автомобиля.


«Такие инициативы носят ярко выраженный предвыборный характер. Обе конкурирующих партии разыгрывают карту импортозамещения и поддержки отечественных производителей. Если кандидат в президенты Дональд Трамп уже заявляет о том, что в случае победы он снова введёт пошлины на китайские товары, как это уже было в 2019 году и чуть было не привело к торговой войне США и Китая, то администрация действующего президента Байдена и Демократическая партия пытаются «играть» на этой теме несколько более тонко и точечно, чем Трамп. В любом случае, полный запрет на программное обеспечение для электромобилей, произведённое в Китае, приведёт к ухудшению торговых отношений двух стран и нанесёт ущерб американским покупателям», – отмечает Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global.