29.05.2025 19:15

Salesforce сокращает найм инженеров и экономит миллионы благодаря ИИ

Компания Salesforce (CRM) заявила, что внедрение инструментов искусственного интеллекта позволило ей значительно сократить потребность в новых сотрудниках, особенно в отделах разработки и клиентской поддержки, пишет Bloomberg. 


По словам финансового директора Робин Вашингтон, ИИ повышает производительность и снижает необходимость в расширении команды: «Мы рассматриваем эти инструменты как помощников, но они позволяют нам меньше нанимать и, надеюсь, повысить продуктивность существующих сотрудников».


В частности, в 2025 году компания перевела 500 сотрудников службы поддержки на другие роли внутри организации, что, по оценкам, позволит сэкономить около $50 млн. Общая численность персонала Salesforce на конец января составляла около 76,5 тыс. человек.


Несмотря на сокращение найма в технических подразделениях, Salesforce продолжает расширять команду продаж: сейчас в ней работает около 13 тыс. сотрудников, и в 2025 году планируется рост на 22%. Ранее в этом году компания также уволила свыше 1 тыс. человек и усилила набор специалистов в области ИИ и продаж.



Salesforce стала одной из первых IT-корпораций в США, в которых ИИ заменяет значительную часть инженеров-программистов, и внедрение ИИ позволит Salesforce сократить расходы на $50 млн, но при этом высвобождающиеся 500 сотрудников могут быть переведены на работу в другие подразделения, отмечает ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова


Хотя корпорация планирует сократить численность инженеров на 8% в этом году, но зато численность менеджеров по продажам планируется увеличить на 22%, и это доказывает, что массовое внедрение ИИ в бизнес-процессы корпораций не обязательно должно приводить к массовой безработице, а у бизнеса будет возможность для более эффективного управления персоналом.