Expedia Group. Недооценённое по сравнению с конкурентами туристическое агентство

Expedia Group, Inc. (EXPE) – онлайн-туристическая компания (OTA), работающая в США и за рубежом по схеме B2C (64% выручки) и B2B (27% выручки), а также оказывающая рекламные услуги. Портфель включает множество брендов, основными из которых являются: 
• Expedia, онлайн-туристический бренд с полным спектром услуг и локализованными веб-сайтами; 
• Hotels.com – сервис бронирования отелей;
• Trivago – сервис-агрегатор для перенаправления соискателей на прочие сайты-поставщики;
• Orbitz, Travelocity, ebookers и Wotif Group – бренды, обеспечивающие дальнейшую связь с клиентами по всему миру посредством целенаправленных и уникальных маркетинговых кампаний и доступа к различным туристическим услугам и продуктам.

Согласно данным Statista, 60% услуг онлайн-бронирования отелей на американском рынке приходится на бренды группы Expedia. 


Инвестиционные тезисы


1. Международный рынок OTA имеет относительно небольшой размер: по данным  Globenewswire, в 2020 г. он составлял всего $460 млрд, а CAGR (среднегодовой темп роста) за 5 лет составил отрицательное значение -3,5%. Если опираться на данные того же Globenewswire за 2019 г., то можно констатировать, что рынок сократился примерно на 40% по причине случившейся пандемии COVID-19, а в период до пандемии CAGR составлял уверенное положительное число 7,9%. По последним данным ожидается темп роста на уровне 16,1%. Согласно данным Statista, доля продаж, связанных с путешествиями, постепенно смещается в онлайн-поле, и, как ожидается, такая динамика продолжится.

Сейчас рост выручки компании тормозится продажами за пределами США (на азиатский регион приходится около 11%, что и является причиной медленного восстановления финансового результата, помимо укрепившегося доллара США), при этом выручка за счет продаж на территории США уже превысил допандемийный период на 19%.


2. Несмотря на то, что индустриальные специалисты несколько лет назад пророчили модели бизнеса OTA «Продавец» утрату актуальности в связи с бурным развитием интернет-ритейла и доступности индивидуального туризма, данный подход все еще актуален и активно используется EXPE (составляет около 55% от валового денежного объема бронирования за III кв. 2022 г.). В сравнении с основном конкурентом на мировом рынке Booking Holdings (BKNG), который постепенно с 2017 г. начал также сдвигать объем выручки в сторону данной бизнес-модели, и которая составляет около 35% выручки за III кв. 2022 г., EXPE имеет больший удельный заработок: за последние 12 месяцев BKNG заработала $18 за 1 забронированную ночь, а EXPE – $36. За последний отчетный квартал конкурент стал зарабатывать немного больше с одной ночи ($24 на отчетной основе, около $29 на валютно-нейтральной основе), однако это все еще меньше, чем у EXPE.


3. Компания подписала соглашение с Afterpay (дочерней компанией Block, Inc.) о сотрудничестве, что позволит пользователям совершать бронирования в рассрочку. Это также может побудить некоторую часть потребителей, которая находится в жестких финансовых рамках, к совершению путешествий.


4. Сравнительная оценка с конкурентами говорит об недооцененности акции EXPE (все представленные ниже мультипликаторы рассчитаны на базе скорректированных показателей):
P/S находится на уровне 1,4x (среднее по конкурентам 4,7x);
P/E составляет 15,2x (среднее по конкурентам 33,4x);
P/FCF находится на уровне 4,9x (среднее по конкурентам 16,9x);

EV/EBITDA составляет 7,4x (среднее по конкурентам 15,8x).


Рекомендация по акции – «покупать», с целью в $140.