Starbucks Corporation. Страсть к кофе

Starbucks Corporation (SBUX) – мировая сеть кофеен, основанная в 1985 году. Она вышла на IPO в 1992 году. На данный момент компания имеет более 38 тыс. собственных и работающих по франшизе заведений в 84 странах. Общее число сотрудников по всему миру составляет около 380 тыс. Ежегодный объем продаж превышает $36 млрд.

Операционные и финансовые результаты


По итогам последнего квартального отчета число кофеен выросло на 7% г/г, до 38,59 тыс. Международная сеть за год увеличилась на 9,9%, до 20,65 тыс. Число активных клиентов в США составило 34,3 млн (+13% г/г). Выручка североамериканского подразделения выросла на 9% г/г, до $7,12 млрд, доля составила 75,5%. Сопоставимые продажи выросли на 5%, в том числе, на фоне роста цен на 4%. На международном рынке сопоставимые продажи выросли на 7% г/г, при этом, натуральный объем вырос на 11% г/г, средний чек сократился на 3%. Выручка увеличилась на 10% г/г, до $1,8 млрд. Совокупная выручка составила $9,42 млрд, немного не дотянув до консенсус-прогноза. Операционная рентабельность составила 15,8% (+1,4 п.п. г/г), чистая маржа 10,9% (+1 п.п. г/г). EPS составила $0,9, что также оказалось немного ниже прогноза. В первом квартале компания не оправдывает ожидания чаще, чем в другие периоды. Квартальный дивиденд составил $0,75 (доходность 2,5% годовых). 

Динамика котировок, техническая картина


Техническая картина разнонаправленная. Скользящие средние указывают на нисходящий тренд, впрочем, его сила относительно невелика. Осциляторы CCI и Momentum дают сигнал на покупку. Ближайшей поддержкой является отметка $90, на этом уровне находится минимум текущего и второй половины 2022 года. Максимум за 52 недели - $115,48.

Рыночная оценка


Акции торгуются с мультипликатором Р/Е 24,8, что близко к торгуемым аналогам. Форвардный Р/Е 19, что ниже, чем у аналогов. Мультипликатор Price-to-Sales составляет 2,8, что сильно ниже, чем у большинства компаний сектора. Рост EPS на пятилетнем горизонте прогнозируется на уровне 16%, что примерно вдвое выше, чем у McDonalds.

Основные инвестиционные тезисы


Удачный момент для входа с технической точки зрения. Мы полагаем, что недостаточно драйверов для уверенного пробития двухлетнего минимума. Акции большинства представителей сегмента демонстрируют цикличность, и приближение к нижней границе широкого коридора может быть использовано как удачный момент для входа.

Хорошие прогнозы. 75% выручки Starbucks получает на домашнем рынке, где имеется лояльная аудитория. Доля Starbucks оценивается в 41%. Прогнозируется, что число кофеен будет увеличиваться на 6-8% ежегодно. Драйвером роста на международном рынке станет Китай, где растет популярность кофе и насчитывается уже 21 млн лояльных клиентов. Негативный новостной фон влияет на франчайзинговый бизнес на отдельных рыках, но существенного давления на компанию в целом не оказывает. Часть кофеен будет продана другим операторам.

Высокие рейтинги. Большинство инвестдомов дают рекомендацию «покупать». Минимальный таргет составляет $95, наибольший – $150. Средний консенсус-прогноз составляет $113. 

Целевая цена – $114