02.09.2022 10:54

Сеть кофеен Starbucks назначила нового генерального директора

Starbucks Corp (NASDAQ:SBUX) назначила Лаксмана Нарасимхана новым генеральным директором. Он приступит к работе в октябре, но возглавит Starbucks в апреле 2023 года, после того как ознакомится с компанией и ее планом по реорганизации бизнеса. До этого момента временный генеральный директор Говард Шульц, который в апреле этого года в третий раз взял бразды правления Starbucks, будет продолжать руководить компанией.


«Нарасимхан – стратегический и трансформационный лидер с большим опытом создания мощных потребительских брендов», – написал Шульц в письме к сотрудникам, приветствуя нового руководителя.


Нарасимхан был генеральным директором компании Reckitt, многонациональной компанией по производству потребительских товаров, куда входят бренды Strepsils, Veet, Air Wick, Durex и многие другие. Акции Reckitt упали на 45 на фоне новостей об уходе Нарасимхана.


«Нарасимхан ранее работал коммерческим директором в PepsiCo и генеральным директором компании Reckitt. Его опыт в управлении в крупных компаниях, ориентированных на потребителей, должен помочь Starbucks в обновлении. В середине сентября компания проведет день инвестора, где расскажет о дальнейших планах по изменению стратегии. Рынок воспринял данную новость с оптимизмом, вчерашняя торговая сессия завершилась ростом котировок на 1,81%. До 13 сентября можно ожидать продолжения роста котировок до $90 за акцию (+5,39%), а далее их движение будет зависеть от обновленной стратегии развития компании», — комментирует аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. 


Starbucks в данный момент переживает неспокойный период. За последний год более 200 магазинов компании в США объединились в профсоюзы, работники добиваются лучших льгот и зарплат в период растущей инфляции.


Компания также пересматривает свою бизнес-модель, переходя от кафе, которые поощряли длительные посещения, к мобильной доставке, сталкиваясь при этом с более высокими затратами на ингредиенты и рабочую силу. Кроме того, ограничения COVID-19 в Китае замедлили бизнес американской сети кофеен на одном из ее крупнейших зарубежных рынков.