14.09.2022 12:30

Ford хочет модернизировать дилерскую сеть для продажи электромобилей

Американский автопроизводитель Ford Motor Company (NYSE: F) будет выпускать больше электрических автомобилей и автомобилей с системами автоматического вождения. Однако для успешного расширения на этом рынке компания вынуждена модернизировать свою дилерскую сеть.

В 2023 г. Ford планирует начать поставки электрических кроссоверов Lincoln Corsair, оснащенных системой автоматического вождения BlueCruise. Стоимость этого автомобиля начинается от $40 000. Таким образом, Ford намерена составить конкуренцию электромобилям Tesla. Однако обеспечение такой конкуренции вероятно только при серьезных изменениях в структуре продаж Ford.

Как и многие другие производители, Ford доверяет продажи автомобилей развитой сети дилерских центров. Но такая система продаж повышает стоимость автомобиля для конечного покупателя, хоть и упрощает бизнес автопроизводителя. В то же время Tesla выбрала другую схему работы и реализует свои электромобили напрямую, без участия посредников.

На нынешней неделе руководство Ford запланировало собрание с дилерами. Автопроизводитель предложит дилерам поучаствовать в разработке новой стратегии сотрудничества, которая позволила бы экономить несколько тысяч долларов с одного автомобиля. Основная задача – сделать цены более конкурентоспособными по сравнению с Tesla.

Отметим, что Ford заинтересована в том, чтобы максимально быстро расширить проникновение своих электромобилей на рынок. В прошлом месяце Ford заняла второе место в США по продаже электромобилей. Пока компания ориентирована на покупателей с более высокими доходами, но можно ожидать появление моделей в среднем ценовом диапазоне. Поэтому компания уже сейчас наметила модернизацию дилерской сети, чтобы ее партнеры были готовы к продаже большого количества электромобилей в будущем.

На торгах 13 сентября акция F стоила $14,74.