28.09.2022 16:59

Ford выбрала форсированный вариант перехода на электромобили

Ford Motor Company (NYSE: F) следует примеру Tesla и начинает продавать автомобили напрямую. При этом компания будет действовать быстро и, фактически, поставит ультиматум перед дилерами.

Tesla первой применила концепцию прямых продаж автомобилей на массовом рынке. Это было легко. Инновационный бренд изначально был премиальным, а в этом сегменте авторынка продажи часто идут напрямую — от производителя к клиентам. Отказ от дилеров избавил компанию от расходов на менеджмент и сократил издержки на маркетинг.

Ford также планирует увеличить долю продаж машин через интернет. Это связано, в том числе, с необходимостью компенсировать расходы на переход к электромобилям, у которых более высокая себестоимость, чем у бензиновых авто.

К 2030 г. Ford планирует обеспечивать половину продаж за счет электромобилей. При этом прямая продажа через сайт будет экономить в среднем около $2000 на каждый автомобиль, проданный таким способом.

Ford поставила перед дилерами набор требований и жесткие временные рамки. Если дилеры хотят сохранить возможность продажи автомобилей Ford, то к 2024 г. они должны инвестировать в развитие электромобилей. В частности, они обязаны инвестировать в инфраструктуру зарядных станций и не требовать льготных условий на продажу электрического транспорта. Также будет ограничено количество электромобилей, доступных у дилеров.

Таким образом, бизнес дилеров Ford сильно осложнится. Но прежде всего компания Ford намерена поддержать собственные прямые продажи и получить дополнительные ресурсы на высококонкурентном рынке электрического транспорта.

Экономия за счет прямых продаж для Ford может составить более $6 млрд в 2030 г. (если текущие темпы роста продаж сохранятся). Это больше, чем средняя годовая прибыль компании. Однако на пути к этому результату Ford предстоит преодолеть ряд барьеров.

Прежде всего, в некоторых штатах США законы обязывают автопроизводителей продавать авто через дилеров. На начальном этапе Tesla обошла этот момент за счет разнообразных лазеек в законах, например, осуществляла продажи через земли коренных народов США, где законы штатов не действуют.

Ford придется решать эту проблему, ведя борьбу с дилерами, которые, очевидно, не захотят терять прибыль и устоявшийся бизнес, не требующий значительных расходов на инновации.

Скорее всего, борьба Ford с дилерами займет несколько лет, и в этом время Tesla продолжит укреплять лидерские позиции. В пользу Ford говорит сильный сегмент коммерческого транспорта, который обеспечивает автопроизводителю устойчивый доход.

На торгах 27 сентября акция F стоила $11,91.