04.10.2022 11:52

Boeing не ожидает одобрение регулятором MAX 10 до лета 2023 года

Boeing Co (NYSE:BA) не ожидает получить одобрение Федерального управления гражданской авиации (FAA) на эксплуатацию самолетов 737 MAX 10 до лета следующего года. Это усиливает опасения по поводу сроков поставок этих моделей.


Boeing должен получить одобрение регуляторов на использование MAX 10. Если Конгресс не продлит срок, Boeing должен будет выполнить новые требования по оповещению в кабине пилота, что может значительно задержать поставки самолетов в эксплуатацию. Boeing утверждает, что безопаснее иметь одну общую систему оповещения в кабине пилота для всех версий 737. Согласно текущему плану-графику проекта Boeing, модель 737-10 получит измененный сертификат типа не ранее лета 2023 года.


Недавно Boeing получил крупные заказы на MAX 10 от Delta Air Lines (NYSE:DAL), канадской WestJet Group и других перевозчиков.


На прошлой неделе сенатор Роджер Уикер предложил продлить срок, в течение которого Boeing должен получить одобрение на два новых варианта самолета, до сентября 2024 года. Он надеется включить это предложение в ежегодный законопроект по обороне. Однако неясно, будет ли Конгресс готов одобрить это предложение.


Новые требования к оповещению в кабине пилота являются частью закона о реформе сертификации, который был принят в 2020 году после того, как в двух авиакатастрофах 737 MAX погибли 346 человек. Это привело к 20-месячному простою самого продаваемого самолета. Сертификация самолетов требует обширной бумажной работы и детального рассмотрения оценок безопасности со стороны FAA.


«Дела у компании идут плохо еще с самого начала пандемии Covid-19. В текущем году чистая выручка показывает положительную динамику, но все еще существенно отстает от консенсуса. EPS также демонстрирует положительную динамику с начала 2022 года, однако все еще остается отрицательным. Поэтому мы пока не рекомендуем акции Boeing к покупке» — отмечает Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.