11.10.2022 14:25

Boeing 737 MAX снова в небе Китая

Вчера акции The Boeing Company (NYSE: BA) получили позитивный импульс благодаря возвращению авиалайнеров 737 MAX в небо Китая, после трех лет паузы.

На этой неделе монгольская авиакомпания MIAT Mongolian Airlines совершила коммерческий рейс в Китай с использованием авиалайнера 737 MAX. Это первый полет 737 MAX с пассажирами над территорией Китая с 2019 г., когда был введен запрет на использование этого самолета по соображениям безопасности. Это была не просто приостановка полетов — китайские регуляторы обязали Boeing производить повторную сертификацию 737 MAX.

Очевидно, после такой длительной паузы первый полет вызвал оптимизм у инвесторов Boeing. Однако надо иметь в виду, что неопределенность пока сохраняется. Лайнеры 737 MAX уже получили разрешение на эксплуатацию в США и многих других странах, но повторная сертификация в Китае все еще не завершена. MIAT Mongolian Airlines не связана с китайскими авиакомпаниями, и ее полеты на 737 MAX не означают скорого возобновления продаж Boeing на китайском рынке.

Кроме того, из-за проблем с COVID-19 и замедления экономики спрос на пассажирские авиаперевозки в Китае снизился. На этом фоне китайские авиакомпании не спешат покупать новые самолеты.

В то же время, на мировом рынке для авиапроизводителей складывается благоприятная ситуация. Средний возраст пассажирских самолетов на два года больше, чем до пандемии, а значит авиапарк в ближайшем будущем придется обновлять или сокращать.

Более важным для долгосрочных инвесторов Boeing является вопрос, сохранила ли компания свою инженерно-конструкторскую школу. Проблемы с 737 MAX вызвали опасения многих экспертов в утрате как минимум части многолетнего опыта разработки сложных систем и эффективной организации совместной работы нескольких конструкторских команд. Вероятно, развеять эти опасения сможет лишь авиалайнер Boeing нового поколения. Таким самолетом мог стать проект NMA — это авиалайнер среднего размера с большой дальностью полета и рекордной коммерческой эффективностью.

Однако летом 2022 г. Boeing отложила разработку NMA как минимум на несколько лет из-за нехватки соответствующих инновационных технологий.


На торгах 10 октября акция BA стоила $131,9.