12.10.2022 12:55

BYD вышел на рынок Индии, запустив первый электрический внедорожник

Поддерживаемый Уорреном Баффеттом китайский производитель электромобилей BYD запустил свой первый пассажирский автомобиль в Индии. Компания выпустила электрический внедорожник Atto 3, оснащенный знаменитой аккумуляторной технологией Blade, с планом занять 40% рынка электромобилей в Индии к 2030 году. 


Этот шаг происходит в рамках широкой глобальной экспансии китайского автопроизводителя, который начал продавать электромобили и подключаемые электрические гибриды по всему миру, включая Норвегию, Новую Зеландию, Сингапур, Бразилию, Коста-Рику и Колумбию.


Ранее в этом году BYD заявила, что начнет продавать с 2023 года свои пассажирские электромобили в Японии, а также создаст предприятие в Таиланде для производства автомобилей с 2024 года. 


В компании рассчитывают, что Индия станет одним из ключевых рынков в глобальном портфеле BYD. В течение следующего года BYD намерена продать 15 тыс. единиц Atto 3 в Индии, куда она уже инвестировала более $200 млн в развитие местного производства.


Продвижение BYD в Индию происходит на фоне жесткого контроля за инвестициями из граничащих стран, включая Китай. Строгий контроль за такими входящими инвестициями заставил китайского автопроизводителя Great Wall отложить свой выход на рынок Индии.


BYD выбрал осторожный путь развития в Индии: впервые компания зашла в страну в 2007 году, производя аккумуляторы и компоненты для производителей мобильных телефонов. В 2013 году начала строить автобусы с местным партнером, а в 2021 году выпустила электромобиль для корпоративных автопарков.


«Индийский рынок и быстрорастущая экономика очень перспективны для компании, особенно если учесть, что у нее есть собственное производство в данной стране, благодаря чему повышается конкурентоспособность китайских авто. Компания может стать одним из главных бенефициаров стремительного роста спроса на электромобили. Во втором квартале 2022 года чистая выручка компании выросла почти на 2 млрд кв/кв и более чем в полтора раза относительно аналогичного периода в прошлом году. Таргет по бумагам на Гонконгской бирже составляет HKD265 (+35,27%), рекомендация – покупать», – комментирует аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.


Электрификация набирает обороты на четвертом по величине автомобильном рынке мира, где такие отечественные компании, как Tata Motors, самый продаваемый производитель электромобилей в Индии, и Mahindra & Mahindra увеличивают свои инвестиции, а глобальные игроки, такие как BYD и Kia Motor, выпускают модели премиум-класса.