13.10.2022 20:49

Продажи PepsiCo на крупнейших рынках замедляются

PepsiCo (NYSE: PEP) сообщила о росте выручки в третьем квартале почти на 9% и снова пересмотрела вверх прогноз продаж на год, поскольку на фоне роста расходов продолжает повышать цены на закуски и напитки. 


В 2022 году менеджмент ожидает органического роста выручки на 12% по сравнению с 10%, прогнозируемыми в июле. Севак Араратян, старший аналитик Freedom Finance Global, отмечает, что компания имеет возможность переложить повышающиеся производственные и эксплуатационные расходы на потребителя за счет увеличения отпускных цен на чипсы Frito-Lay, спортивные напитки Gatorade и другие популярные продукты. За последний отчетный период, завершившийся 3 сентября, PepsiCo увеличила средние цены на 17% г/г. В сочетании с небольшим снижением общего объема продаж это обусловило повышение органической выручки на 16%.


В европейском подразделении PepsiCo выручка выросла на 1%, несмотря на снижение продаж в натуральном выражении. На рынках Африки, Ближнего Востока и Южной Азии поступления РЕР поднялись на 4% за счет изменения структуры продаж в сторону увеличения реализации напитков. Выручка подразделения, охватывающего Азиатско-Тихоокеанский регион и Китай, повысилась на 3% на фоне увеличения объемов продаж.


За отчетный период чистая прибыль и совокупная выручка PepsiCo составили $2,7 млрд и $21,97 млрд (+9% г/г) соответственно по сравнению с $2,22 млрд и $20,19 годом ранее.


Аналитики Freedom Finance Global по-прежнему оценивают бизнес-модели PepsiCo позитивно, однако ее продажи на крупнейшем рынке (в Северной Америке), а также в Европе стагнируют. С учетом текущей динамики финансовых показателей и нового улучшенного гайденса компании эксперты оставляют целевую цену бумаги РЕР на уровне $185, а также рекомендацию «держать» без изменений.