14.10.2022 03:02

Новости о рынке ПК оставили в тени успехи AMD в сегменте дата-центров

Ожидания ухудшения продаж компании — производителя процессоров Advanced Micro Devices Inc. (NASDAQ: AMD) в сегменте решений для ПК привел к падению котировок на этой неделе. Тем не менее у AMD есть сильное направление, на котором компания расширяет долю рынка.

На прошлой неделе AMD сообщила предварительные итоги третьего квартала. Компания оценивает рост общей выручки в 29% год к году до $5,6 млрд. Это заметно ниже, чем в более раннем прогнозе, который предполагал рост на 55%.

Главной причиной ухудшения AMD назвала сокращение на 40% продаж в сегменте корпоративных клиентских решений. Компания объяснила это слабым спросом на рынке ПК.  

Надо отметить, что снижение спроса на ПК отметили и другие компании, в итоге их акции также оказались под давлением, например, Intel. Снижение частично связано со сравнением текущих показателей с рекордными продажами ПК и комплектующих в период COVID-19. Кроме того, рынок ПК тесно связан с макроэкономической динамикой: инфляцией, потребительской активностью, корпоративными расходами и т. д. По оценкам Gartner, в 2022 г. потребительский спрос на ПК упадет более чем на 13%, а спрос на ПК для бизнеса — более чем на 7%.

Тем не менее, AMD в третьем квартале все же показывает значительный рост выручки. Некоторый вклад в него внес сегмент решений для геймеров, но главный драйвер —решения для центров обработки данных. На этом направлении доход AMD вырос на 45% год к году.

Отметим, что во втором квартале продажи решений AMD для дата-центров увеличились еще больше — на 83% год к году.

Хорошей новостью для инвесторов AMD являются не только высокие темпы роста продаж. Главное, компания отнимает долю рынка у конкурентов. Для долгосрочных перспектив AMD это гораздо важнее, чем временные проблемы на рынке потребительских и корпоративных ПК, традиционно подверженному колебаниям спроса.

На торгах 13 октября акция AMD стоила $58,94.