20.10.2022 19:45

Procter & Gamble отчиталась лучше предварительных оценок аналитиков

Гигант потребительских товаров из Цинциннати Procter & Gamble (NYSE: PG) объявил квартальные результаты. Чистые продажи за квартал выросли на 1%, до $20,61 млрд, превысив консенсус в $20,28 млрд. Неблагоприятные курсы иностранных валют обусловили снижение выручки на 6%.


Севак Араратян, старший аналитик Freedom Finance Global, отмечает, что валютные колебания повлияют на результаты 2023 финансового года сильнее, чем ожидалось ранее. Компания прогнозирует, что укрепление доллара США в итоге снизит ее годовые доходы на $1,3 млрд, что на $400 млн больше, чем прогнозировалось в конце июля.


Менеджмент ожидает снижения чистых продаж за год на 1–3%, что существенно хуже предыдущего прогноза роста на 2%. Оценки прибыли на акцию также уменьшены по сравнению с прошлыми ожиданиями.


Компания активно повышала цены на продукцию, чтобы сдержать растущие издержки, но эта стратегия оказала давление на потребительский спрос. Ранее руководство P&G было уверено, что этот подход не вызовет каких-либо существенных изменений в поведении покупателей, однако отгрузки в натуральном выражении снижаются уже два квартала подряд.


Тем не менее менеджмент убежден, что это сокращение носит временный и локальный характер. Например, в США P&G уменьшила маркетинговые расходы в сегменте стирального порошка из-за ограничений поставок, что, по словам финансового директора (СFO) Андре Шультена, вынудило некоторых покупателей приобретать другие бренды. Однако сейчас проблемы с поставками были устранены, и рыночная доля P&G в этой категории восстанавливается.


CFO также подчеркнул, что 2% квартального снижения поставок связано с уменьшением присутствия в России. Компания прекратила маркетинговые мероприятия и приостановила инвестиции в российский бизнес. Ранее на страну приходилось менее 2% мировых продаж P&G.

 

P&G отражает в своих отчетах те же тренды, что и другие отраслевые игроки: увеличение совокупной выручки и ее органический рост сопровождаются снижением продаж в натуральном выражении. «Мы полагаем, что эта тенденция сохранится в следующих двух кварталах, пока не начнется замедление инфляции. Однако, если P&G не хочет в дальнейшем терять долю рынка, ей придется снижать отпускные цены, чтобы наращивать объемы поставок. Мы считаем, что эти негативные тенденции вкупе с понижением гайденсов от менеджмента будут оказывать давление на котировки, в связи с чем уменьшаем целевую цену бумаги PG. Наш новый таргет для акций Procter & Gamble – $160», — комментирует эксперт.