01.11.2022 05:18

Платформа Shopify ожидает роста быстрее розничного рынка

На прошлой неделе платформа электронной коммерции Shopify Inc. (NYSE: SHOP) представила итоги третьего квартала 2022 г. Компания превзошла ожидания аналитиков Уолл-стрит, а также представила прогноз, согласно которому ее продажи будут расти быстрее общего рынка розничной торговли США.

В третьем квартале выручка Shopify выросла на 22% год к году до $1,37 млрд, что примерно на $40 млн больше прогнозов Уолл-стрит. Текущий год был не самым удачным для платформы, потому компания не смогла сообщить о прибыли – операционный убыток составил $345 млн. Для сравнения, в 2020 г. и в 2021 г. компания получала прибыль.

Shopify продолжает увеличивать количеств продавцов на платформе, и доход от подписки вырос на 12% до более чем $376 млн. Кроме того, покупатели продолжают тратить больше денег на страницах продавцов, потому Shopify получает долю от продаж через свои услуги по обработке платежей. В третьем квартале выручка от торговых решений увеличилась на 26% до $990 млн. Также платформа электронной коммерции развивает сегмент доставки Shopify Fulfillment Network – сервис, помогающий продавцам своевременно доставлять товары и повышать тем самым удовлетворенность клиентов.

Согласно прогнозу руководства Shopify, валовой объем продаж на платформе в этом году будет расти более быстрыми темпами, чем общий розничный рынок США. Таким образом, компания демонстрирует преимущество ее экосистемы перед конкурентами, что позволяет увеличивать долю рынка.

С начала года акции Shopify потеряли более 70% стоимости, что было связано с трансформацией потребительских предпочтений, инфляцией и макроэкономической неопределенности. Скорее всего, понадобится время, чтобы восстановить потери и минимизировать волатильность. Сильные итоги третьего квартала обеспеечили рост котировок почти на 15% за неделю. На торгах 31 октября акция SHOP стоила $34,23.