07.11.2022 18:13

Зачем Lockheed добивается создания нового космического агентства

Аэрокосмический гигант Lockheed Martin Corporation (NYSE: LMT) вместе с Amazon и рядом других компаний, судя по всему, добились создания нового агентства,  регулирующего использования космического пространства.

На прошлой неделе глава Федеральной комиссии по связи США (FCC) Джессика Розенворсел заявила о намерении создать новое Космическое бюро. Оно будет создано на базе  Международного бюро FCC и будет заниматься лицензированием космических проектов, регулированием развертывания спутниковых сетей и другими вопросами коммерческого освоения космоса.

Lockheed и Amazon выдвигали инициативу создания подобной структуры для того, чтобы перспективные космические проекты можно было реализовать быстрее. Сейчас некоторые инновационные коммерческие программы «вязнут» в многочисленных согласованиях с разными федеральными агентствами.  

Кроме того, количество заявок, а главное их масштабы, выросли в сотни раз. Так, по словам главы FCC, сейчас ее ведомство рассматривает заявки на развертывание в общей сложности 64 тыс. спутников. Чтобы понимать масштаб изменений, достаточно знать, что в 2010 г. на околоземной орбите было примерно 1000 спутников, а в 2020 г. — около 3500.



Решение о создание нового агентства еще должен принять Конгресс США, так что предстоит длительная работа и обсуждения, в том числе бюджета новой организации. Однако инициатива — это позитивный сигнал для всей отрасли.

В Lockheed и Amazon приветствовали намерения FCC. Изменения необходимы срочно, и новое агентство будет полезно уже в следующем году — на Всемирной конференции по радиосвязи.

У Amazon свой проект большой группировки спутников (Project Kuiper), а у Lockheed — целая россыпь проектов от фабрики по производству спутников до челнока для высадки на Марс. Упрощение регулирования может существенно ускорить реализацию данных проектов.

На торгах 4 ноября акция LMT стоила $481,67.